В принципе, анализ верный, но и сделать его было несложно, все очевидно. Куда важнее и сложнее решить возникшую проблему. Какие у властей есть тут варианты? Чиновники мэрии надеются, что в конце октября закончится ремонт моста через Клязьму на Южном объезде, что означает - часть трафика вновь поедет по «южке», а не владимирскими улицами. Плохая новость в том, что обещания дорожников, ведущих капитальный ремонт «пекинки», закончить в этом году работы в ноябре, не оправдались. Сроки сдвигаются до начала декабря. Город продолжит стоять в пробках, а пассажиры продолжат мерзнуть на остановках. Поедем, видимо, ближе к новому году.
На прошлой неделе расширенное заседание президиума Владимирского горсовета обсуждало проблему кризиса владимирского общественного транспорта, поразившего областной центр в последние месяцы. Чиновники мэрии уверены — они сами ни в чем не виноваты. Орехов назвал основные проблемы общественного транспорта: увеличенный интервал движения, теснота и давка в салонах, некорректное поведение кондукторов. Мэрия провела мониторинг и организовала горячую линию. Рассерженные пассажиры рассказали слугам народа, которые, в отличие от своих хозяев, довольно редко передвигаются на автобусах: транспорт повально опаздывает, интервалы движения не выдерживаются...
- Автобусы маршрута 24С в пути находились в среднем около 1 часа 40 минут при плановом времени 1 час 5 минут. Маршрут № 21С вместо положенного 1 часа 18 минут в пути был на 32 минуты дольше. Автобус № 7С вместо запланированного часа на маршруте был полтора часа, - доложил Орехов то, что все горожане и так знают. - Подобное положение повсеместно. Рушатся установленные графики движения, сбиваются интервалы. Диспетчерские службы вынуждены работать в авральном режиме. Они напрямую связываются с водителями. Автобусы с конечных остановок отправляются снова на маршрут практически с разворота, не имея возможности ни проверить салон, ни минимально убрать его. Главная задача - быстрее вывезти людей.
Орехов сказал, что увеличение числа транспортных средств радикально не изменило ситуацию. Тем более что дорожники вновь и вновь вводят все новые ограничения движения. Самое последнее: они закрыли съезд на М-7 со стороны обувной фабрики.
- В результате пробками закрыты проспект Ленина, «пекинка» вплоть до «Ленты» и еще Юрьевец. Пассажирский транспорт стоит в пробках, время в пути значительно увеличилось, - сказал Орехов.
Была попытка пересмотреть организацию движения на двух маршрутах: 18С (идет из Лесного и теперь заходит к ДТЮ, после чего уходит к конечной на Балакирева) и 21С (теперь едет в промзону по «рокадке»). Изменения многим жителям не понравились. Мэрия в случае с 18С (он был самым длинным во Владимире, более 30 км, с интервалами движения 25 минут) решила его укоротить и сделать динамичнее. Но хотели как лучше, а получилось как всегда... Главными недовольными стали студенты ВлГУ, которым теперь добираться с пересадкой. Жители микрорайона Лесной просят вернуть маршруту первозданный вид. По маршруту 21С мнения разделились.
Но Орехов дал понять, что мэрия пока ничего не будет менять. Мол, есть и недовольные, но есть и немало благодарности от тех, кто работает в промзоне.
Звучало предложение вернуться к двум постоянно обсуждаемым в городе вариантам: часть маршрутов общественного транспорта пустить по Лыбедской магистрали и вводить в час пик реверсивное движение в Добром и на юго-западе.
Орехов скептически высказался об обеих темах. Мол, Лыбедь – не место аккумулирования пассажирских потоков. На ней нет торговых центров и прочих организаций, посещаемых гражданами, так что наполняемость автобусов будет низкой. И перевозчики на Лыбедь не пойдут, даже несмотря на предусмотренные и оборудованные там остановки.
С реверсами тоже все сложно. На дамбе реверс позволил уйти от пробок, но применить его, к примеру, на участке от Погодина до железнодорожного переезда на «Точмаш» не получится: много примыкающих дорог, движение по которым парализует реверс.
Заместитель главы администрации Владимира Сергей Литвинкин уверен: троллейбусы и автобусы двигались бы быстрее, если бы на дороге было больше вежливых людей. Он попросил автолюбителей больше внимания уделять общественному транспорту: не подрезать, не мешать, пропускать его при выезде с остановок.
Председатель Общественной палаты Владимира Федор Лавров посоветовал мэрии быть более дальновидной:
- Мы что, не знали, что будет ремонт? Знали! Значит, можно было предусмотреть обходы. Раньше была дорога от «Точмаша» к совхозу «Тепличный» и до Соколова-Соколенка между гаражами. Может быть, стоило ее посмотреть, поискать другие варианты, чтобы разгрузить город. По часу и больше тяжело добираться… После смерти Автандила Биганова надо было предвидеть и уход БАТ с улиц Владимира - и других перевозчиков иметь в виду. В любом случае должен быть нормальный менеджмент, чтобы предвидеть последствия и организовать обходы, объезды... Ремонт-то продолжится!
Выслушав сами себя, власти и общественники стравили пар и разошлись. Что обо всем происходящем думают сами перевозчики, осталось неизвестным — ни из «АДМ», ни из «Владимирпассажиртранса», ни из других компаний люди не пришли.
Вот цена и авторитет обсуждения проблемы на президиуме горсовета.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Обилечивать по-новому
В середине ноября мэрия Владимира на конкурсе выберет оператора для внедрения автоматизированной системы оплаты проезда в общественном транспорте. Кондукторам раздадут валидаторы – это, по сути, кассовый аппарат, который даст возможность оплатить проезд как наличными, так и по карте. Также с помощью валидаторов мэрия намерена посчитать всех пассажиров — так она надеется получить представление о реальном пассажиропотоке в городе в целом и на конкретных маршрутах в частности.
В салонах будут и стационарные валидаторы, которые позволят оплатить проезд безналом. Система позволит ввести единый проездной билет во Владимире, действующий на любом общественном транспорте, а также более гибко подходить к оплате проезда, ввести пересадочные и прочие тарифы.
Будет несколько способов оплаты: банковской картой, наличными, специальной транспортной картой. В любом случае пассажир получит билет, на котором будут указаны время, маршрут и т. п.
Для льготных категорий предусмотрены социальные транспортные карты, на которой будет указан, например, льготный проездной на месяц. В случае потери ее восстановят.
Никаких турникетов в общественном транспорте не будет.
16 ноября планируется назвать победителя конкурса по оснащению валидаторами троллейбусов и автобусов. Оператор за свой счет оборудует салоны в течение двух месяцев. Если все пойдет по плану, то по-новому за проезд во Владимире будем платить уже с середины января 2019 года.