Дело в том, что у Ларисы 11-летний сын с тяжелой формой инвалидности, у него ДЦП как следствие родовой травмы. Он не может ни ходить, ни сидеть, ни говорить..
До рождения Антона Лариса работала учителем начальных классов и социальным педагогом в местной школе. После родов о работе пришлось забыть. Ведь теперь все силы и время уходят на сына, который нуждается в строгом режиме дня и хорошем уходе. Сдавать мальчика в специализированный детдом мама не собирается. Говорит: буду ухаживать, пока хватит сил и здоровья.
Пока Антошка был маленьким, Ларисе помогали носить его на руках муж и ее мама. Однако и мама теперь на пенсии, тяжело больна, живет у себя в Судогодском районе, и муж, который намного старше Ларисы, - с группой инвалидности. Так что теперь они сами требуют заботы и внимания. Живет семья на две пенсии - сына и мужа, да еще пенсию Ларисы по уходу за ребенком - это 5,5 тысячи рублей.
Сын подрос, и носить его с коляской на себе по лестничным пролетам, а это больше 20 кг, тяжело. Тем более с ее хрупкой комплекцией. Выходить же на прогулки, в аптеку или в магазин нужно каждый день. Поэтому мама больного ребенка летом прошлого года решила обратиться в управляющую компанию - ТСН "Наш дом", чтобы в подъезде установили откидной пандус для коляски. Свое ходатайство написал и Собинский комплексный центр социального обслуживания.
А еще Лариса Кузнецова направила заявление о содействии местному депутату, неврологу Ставровской больницы Алексею Горбатикову.
Через месяц после этого, в сентябре, было проведено общее собрание многоквартирного дома. Больше половины жителей проголосовало за то, чтобы установить пандус за счет общих средств ТСН. Однако письменного ответа Лариса Кузнецова не получила. Увидела лишь листок на подъезде, где было объявлено о результатах голосовании жильцов. Время шло, однако ни о какой установке пандуса представители ТСН "Наш дом" так и не говорили.
В ноябре Лариса сначала сама попыталась дозвониться до руководителя управляющей компании Елены Фроловой, чтобы узнать, как продвигается ее вопрос. Тщетно. Никто на звонки не отвечал. По ее просьбе дозвонилась сотрудница соцзащиты Елена Гадалова. Ей ответили: ищут, ждут подрядчика...
Перед новогодними праздниками Лариса Кузнецова, так и не дождавшись пандуса, написала обращение в администрацию области. Отреагировала Государственная жилищная инспекция, прислав своего районного представителя. Он приехал на дом, сходил в управляющую компанию с документами и пообещал: "Не переживайте! Будет вам пандус на этой неделе".
И пандус ей действительно принесли. Но не такой, какой необходим для удобства. Не откидной, как было обещано, а телескопический. Однако это чудо техники не вдохновило маму больного ребенка. Пандус на ее глазах подняли и разложили двое взрослых мужчин - им оказалось это сделать по силам. Сооружение оказалось переносным, громоздким, тяжелым. Для того, чтобы выйти со второго этажа и преодолеть три лестничных пролета, нужно разложить его 12 раз! А потом сложить и куда-то убрать, и где-то хранить. Не в тесной же хрущевке, где с инвалидной коляской и так развернуться негде? Женщина убедилась, что физически не справится с таким пандусом и сказала об этом представителям управляющей компании.
- Вы видите, этот не подходит. Мне не справиться! Где же обещанный откидной пандус? - поинтересовалась она.
- Другого нет и не будет! Нет технической возможности. Пишите отказную, что пандус не нужен, - услышала она в ответ.
Лариса поняла, что этим людям просто надо отчитаться, а до ее проблем и того, что она не может пользоваться таким пандусом, нет дела...
Как и чем можно помочь Ларисе Кузнецовой? Мы попробовали обратиться ко всем, кто так или иначе может дать дельный совет или оказать реальную помощь.
Телефоны управляющей компании ТСН "Наш дом" были всегда недоступны. Отвечал автоответчик.
Выяснилось, что по линии соцзащиты к семье прикреплен социальный работник, который по звонку приходит на дом и покупает нужные лекарства, средства ухода, продукты. По линии здравоохранения - ребенок не получает никакой реабилитации. Лишь однажды, года три назад, с помощью спонсорских средств удалось попасть в Московский центр. Спонсоры купили коляску и вертикализатор. А жизненно важные лекарства для сына Ларисе приходится пробивать иногда по несколько месяцев. Серьезные перебои, по словам женщины, начались с июля прошлого года. И в этом году за январь из двух выдали только одно лекарство...
Что касается помощи с пандусом, то в департаменте соцзащиты населения области нам ответили так: "Областная программа "Доступная среда" не предусматривает средства для индивидуальных пандусов. И в департаменте денег на это нет. Это полномочия органов местного самоуправления".
Председатель областной организации ВОИ Михаил Осокин посоветовал поменять жилье - пусть администрация поспособствует переехать на первый этаж, со входом без ступенек. По его словам, во-первых, для установки откидного пандуса требования строгие. Во-вторых, он тоже тяжелый.
Инвалид-колясочник Оксана Федорова из Владимира, которая долгие годы пользовалась вроде бы удобным откидным пандусом, призналась, что для его использования тоже нужна посторонняя помощь. И теперь, когда ей из-за преклонного возраста уже не может помочь мама, она обратилась в администрацию Владимира, чтобы ей установили удобный и легкий в обращении подъемник, - как у друзей из Германии. Кстати, стоит он ненамного дороже откидного пандуса.
На связи "ВВ" - глава администрации Собинского района Александр Разов. Выслушав нашу просьбу помочь маме ребенка-инвалида, он вначале дал поручение главе администрации поселка Ставрово Виктору Ермакову, чтобы тот срочно выехал по адресу и изучил ситуацию. После его доклада Александр Разов пообещал, что семье будет оказана необходимая помощь. И срок назвал - в течение трех недель.
"ВВ" тоже обещают: следить за развитием событий и обязательно рассказать, чем закончится эта история с пандусом.
Читайте также: Валерий Спиридонов передумал пересаживать голову и стал отцом