- Баринов нас предупредил, что требовать соблюдения экологического законодательства областные власти будут очень жестко. Никаких поблажек никому не будет. Все инвестиционные планы обязательно должны проходить экологическую экспертизу. С чем мы абсолютно солидарны. Сами здесь живем и заинтересованы в хорошей экологии, - говорит новый исполнительный директор ООО «СпецТехАвто» - предприятия, обслуживающего полигон, Алексей Гусев.
Полигон у деревни Марьинка — крупнейший во Владимирской области. В последнее время вокруг этого полигона то и дело вспыхивали скандалы: то мусоровоз перевернулся и чуть не утонул, то мусор на свалке прошлой весной горел.... Проверки постоянно выявляли различные нарушения. А в начале 2018 года начата процедура банкротства ООО «СпецТехАвто». Вставал даже вопрос о его закрытии, что создало бы серьезные проблемы с вывозом и утилизацией отходов для всего региона, и в первую очередь для областного центра.
В результате полигон не закрыли. Конкурсный управляющий принял решение о продолжении работы ООО «СпецТехАвто», полностью заменив всю администрацию предприятия. Сегодня полигон в Марьинке без ограничений принимает весь объем поступающего мусора. Это примерно от 80 до 150 машин ежедневно, около 220 тысяч «кубов» в год. В терсхеме объектов размещения ТБО Марьинский полигон тоже остался. Говорят, что потенциальный инвестор уже есть. Но имя его пока не разглашается.
- По завершении процедуры банкротства здесь появится новый инвестор. Так что будущее у этого полигона есть, - считает Баринов. - Но вопросы хозяйственной деятельности частного предприятия — не в моей компетенции, мое дело - следить за соблюдением экологического законодательства.
- Это одно из самых удачных мест для размещения полигона — абсолютно безопасное, если соблюдать технологию, - объясняет заместитель директора ООО «СпецТехАвто» по производству Владимир Матюшин.
Именно этим — обустройством полигона и приведением его работы в соответствие с технологическими требованиями, прописанными в проектной документации, — и занялась новая администрация. Восстановили ограждение, освещение, расчистили проезды, стали укладывать мусор, как того требуют стандарты, пересыпать его песком и тщательно трамбовать. Соблюдение технологии не только минимизирует риски возгораний, но и избавляет окрестности от помойного амбре. Во всяком случае, жалобы от населения поступать перестали. А в этом году администрация полигона планирует заняться его озеленением.
Для того чтобы сократить транспортное плечо для владимирских мусоровозов (а это влияет на тариф), профильные департаменты АВО обращались к руководству трассы М-7 с просьбой сделать еще одну развязку. Реализовать это планируется уже в этом году при ремонте трассы. Путь мусоровозов из областного центра на полигон станет примерно на 30 км короче.
В проекте - строительство сортировки. На сколько хватит мощностей Марьинки? Это зависит от того, как скоро будет внедрена повсеместная практика раздельного сбора отходов и их сортировка. Если на полигоне начнут складировать только «хвосты», то и лет сто полигон можно эксплуатировать, а если сюда продолжат возить несортированный мусор, то лет через пять придется подыскивать новую площадку.
Читайте также: Погибший на Александровской свалке работал неофициально