Напомним, 27 июня Законодательное Собрание приняло сразу в двух чтениях спешно внесённый всего за неделю до заседания законопроект об изменениях в ОЗ «О межбюджетных отношениях во Владимирской области», согласно которому полномочия в распределении субсидий муниципальным образованиям переходят от губернатора региональному парламенту.
Официальный представитель администрации области в Законодательном Собрании, врио вице-губернатора Аркадий Боцан-Харченко предостерёг депутатов от поспешности в принятии спорного законопроекта, аргументируя это риском "пробуксовки" региона в реализации национальных проектов Президента, но не был услышан большинством.
Старший помощник прокурора области по взаимодействию с представительными и исполнительными органами области и местного самоуправления Елена Качуровская также высказалась за необходимость доработки законопроекта, но не была услышана народными избранниками.
Как сообщает пресс-служба администрации региона, губернатор не подписал спорный законопроект. Причина - в принятом депутатами Законе отсутствуют цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. "Законодательный пробел" устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения.
Кроме того, с целью достижения показателей национальных проектов, губернатор предложил депутатам свои изменения в статью 171 Закона:
«1. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из областного бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий устанавливаются постановлениями администрации Владимирской области в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счёт резервного фонда администрации Владимирской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счёт резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3. Субсидии местным бюджетам из областного бюджета между муниципальными образованиями, распределяемые на конкурсной основе, а также субсидии за счёт резервного фонда администрации Владимирской области и субсидии, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счёт резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, распределяются постановлениями администрации Владимирской области».
Статью 2 принятого депутатами Закона области глава региона предлагает изложить в такой редакции: «Установить, что в 2020 – 2024 годах постановлениями администрации Владимирской области без внесения изменений в Закон Владимирской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения в распределение объёмов межбюджетных трансфертов местным бюджетам, предоставляемых в целях реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, между муниципальными образованиями и (или) между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объёма расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год».
В случае, если предложенная губернатором редакция законопроекта не устроит Законодательное Собрание области, Владимир Сипягин предлагает создать согласительную комиссию для выработки согласованного текста закона.
Ранее мы сообщали, что Владимир Сипягин не поддержал законопроект об общественном телевидении.