Дело в том, что с июня поменялся порядок направления пациентов на получение инвалидности в бюро МСЭ (медико-социальной экспертизы).
- Теперь медицинское учреждение напрямую отсылает пакет документов в бюро, и нет возможности исправить ошибки, которые случаются из-за загруженности или отсутствия врачей, - обозначил проблему Осокин. - А неправильно оформленные документы – это повод для того, чтобы человеку не дать группу или снизить группу инвалидности. Это значит, что больной человек может утратить социальные льготы, в том числе право на льготные лекарства, и пенсию по инвалидности. Если вовремя не обратить на это внимание, то люди к осени будут у нас стоять с плакатами. Вопросы взаимодействия между лечебными учреждениями и бюро МСЭ должны быть налажены.
- Эти вопросы мы на днях проговаривали с руководителем главного бюро МСЭ Людмилой Мороз и общественниками из Мурома, - ответил директор департамента здравоохранения Алексей Мозалев. - Создана рабочая группа именно по проработке озвученной темы. Проведено совещание с руководителями лечебных учреждений. Сложная, конечно, ситуация с кадрами. Если вопрос касается отдельных случаев, то все каналы для информации открыты. «Горячая линия» есть у департамента, у МСЭ. Если у жителя области появились какие-то затруднения, то он может воспользоваться этой возможностью и обратиться.
Телефон «горячей линии» МСЭ: 8 (4922) 77-87-58;
телефон «горячей линии» департамента здравоохранения: 8-800-200-82-33.
Читайте также: Выплата по уходу за детьми-инвалидами вырастет до 10 тысяч рублей