Об этом говорили 18 июля в департаменте здравоохранения администрации Владимирской области участники круглого стола на тему: «Лекарственное обеспечение. Текущая ситуация. Проблематика. Пути решения». В его работе участвовали врио первого заместителя губернатора Марина Чекунова, директор департамента здравоохранения Алексей Мозалёв, председатель комитета Законодательного Собрания по социальной политике и здравоохранению Сергей Бирюков, руководители регионального управления Росздравнадзора, медицинских организаций, представители общественных организаций.
Была отмечена одна из основных проблем - федеральный норматив финансовых затрат в расчёте на одного льготополучателя ниже реальных потребностей, отсюда и возникает дефицит льготных лекарств.
Кроме того, зачастую пациенты отказываются от льгот, делая выбор в пользу ежемесячной денежной компенсации. Между тем стоимость их лечения может в несколько раз превышать ее. В результате бремя лекарственного обеспечения пациентов ложится на плечи областного бюджета. Только за первое полугодие нынешнего года на эти цели было дополнительно направлено 188,5 млн рублей.
Участники круглого стола сочли целесообразным активизировать разъяснительную работу среди населения области о необходимости сохранения и увеличения числа федеральных льготополучателей в рамках программы «Обеспечение необходимыми лекарственными препаратами отдельных категорий граждан».
Также поступило предложение обеспечить рациональное назначение лекарственных препаратов согласно современным стандартам оказания медицинской помощи и вести регистр пациентов по всем группам заболеваний, что поможет выстроить более эффективную систему лекарственного обеспечения.
Был рассмотрен и вопрос внедрения системы мониторинга движения лекарственных препаратов (МДЛП). Его суть в том, чтобы медицинские организации и аптеки для защиты населения от фальсифицированных лекарственных препаратов вели товарооборот с использованием единой информационной платформы. Эта система позволяет проследить путь медицинского препарата от момента его изготовления до момента сбыта.
Для успешной регистрации и работы в информационной системе МДЛП учреждениям необходимо иметь лицензию на фармацевтическую и/или медицинскую деятельность, заказать электронную подпись в аккредитованных удостоверяющих центрах, подготовить учётную систему аптеки и оснастить рабочее место сотрудника. На сегодняшний день в системе уже зарегистрировано 72 учреждения, а до конца июля будут зарегистрированы все медицинские организации, участвующие в обороте лекарственных препаратов.
Ранее мы сообщали о том, как вернуть себе право на получение льготных лекарств.