Главу региона сопровождали врио заместителя губернатора Александр Байер и директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Алексей Косилов. Ознакомившись с работой предприятия, он провел совещание.
И.о. директора ГУП «Владимирский автовокзал» Павел Левин отметил, что ко времени его прихода на новую должность «экономическая ситуация на предприятии была плачевной»: общая сумма убытков росла каждый месяц на 3 млн рублей. В июле задолженность автовокзала составила 20,5 млн рублей.
- Мы ликвидировали убыточные подразделения (свою автоколонну), снизили численность работников, реорганизовали «общепит», – доложил Левин. – Теперь буфеты на автовокзале вместо убытков в 250 тысяч рублей в месяц приносят доход в 80-100 тысяч рублей.
Согласно представленным на совещании графикам, задолженность предприятия в октябре этого года снизилась до 19,3 млн рублей (на 3,5 процента по сравнению с июлем). По словам Левина, сейчас задолженность автовокзала составляет немногим более 18 млн рублей. При этом численность работников (с учетом 11 подразделений автовокзала в других населенных пунктах области) была сокращена с 244 до 178 человек, а фонд оплаты труда (с начислениями) уменьшился с 6,5 млн рублей до 4,3 млн рублей в месяц.
Погасить все долги удастся после введения фиксированной платы с перевозчиков за услуги автовокзала. Она будет зависеть от вместимости автобуса и протяженности маршрута.
- Скажем, пришел автобус большого класса, заплати за него 600 рублей за отправление с автовокзала, – пояснил Левин.
По его словам, договора с фиксированной платой уже заключили 4 новых перевозчика. Фиксированная плата для всех перевозчиков (у автовокзала их более 70) будет введена с 1 января 2020 года. Другим источником доходов станет сдача в аренду свободных площадей автовокзала.
Убыточность ГУПа, пояснил Павел Левин, во многом была связана с перевозкой пассажиров, не купивших билет на автовокзале, а севших в автобус на остановках в пределах городской черты. Причем пассажиров, не пользующихся услугами автовокзала, становилось год от года все больше! И с них автовокзал не получал никакого дохода. Более того, в некоторых городах автобусы вообще не заезжали на автостанции, а брали пассажиров «за углом».
Но с введением фиксированной платы с перевозчиков с этим недоразумением будет покончено, причем, как заверил Левин, это никак не скажется на стоимости проезда.
Владимир Сипягин отметил, что ГУП «Владимирский автовокзал» – социально важный объект, поэтому он и взял под свой контроль результаты его финансово-хозяйственной деятельности. 28 августа она обсуждалась на совещании в областной администрации, где была выработана новая стратегия предприятия.
- Резервы для дальнейшего развития у автовокзала есть. Автоперевозчики должны работать в рамках закона, – резюмировал губернатор. Он предложил новому руководству предприятия опробовать новые формы обслуживания пассажиров, в частности, установить терминалы для электронной продажи билетов.
Читайте также: Во Владимире закачивается эпоха «бумажных» проездных билетов для льготников