В совещании участвовали врио вице-губернатора Александр Байер и Игорь Моховиков, директор департамента транспорта и дорожного хозяйства АВО Алексей Косилов, заместитель прокурора области Дмитрий Горшков, начальник УГИБДД УМВД России по Владимирской области Александр Новиков, руководители мэрии областного центра - сити-менеджер Андрей Шохин и глава города Ольга Деева.
Губернатор подчеркнул, что для властей региона важен и комфорт граждан, и их безопасность. Глава региона выразил уверенность, что компромисс будет найдет. И посетовал на то, что когда 3 ноября он вместе с Борисовым делал объезд проблемных участков трассы, то только от администрации Владимира никто не прибыл, хотя их приглашали.
Руководитель "Упрдор "Москва - Нижний Новгород" Алексей Борисов акцентировал внимание на то, что все, что делает его предприятие, делается ради безопасности граждан.
- Мы понимаем, что дорога проходит в черте города, есть проблемы с пересечением с региональными и городскими дорогами. Статистика ДТП с 2017 по 2019 года показывает, что количество жертв ДТП не падает, и большинство трагедий, связано с левыми поворотами, - сослался на статистику Борисов.
При этом он пообещал, что на Пекинке останется 4 перекрестка со светофором: на пересечении с улицей Горького, повороте на Веризино, на бульваре Иванова и у Самохвала. По слова Борисова, в планах - модернизация развязки на выезде на Суздаль. В районе выезда на Юрьев-Польской когда-то тоже планировалось строительство двухуровневой развязки, но появившийся вдруг на землях, примыкающих к трассе, жилой дом, эти планы перечеркнул.
Там, где перекрестки планируется закрыть, в декабре будут установлены шесть надземных модульных пешеходных переходов через Пекинку, а в апреле их дооборудуют лифтами.
Руководство областного центра эти обещания не успокоили.
- Сейчас город реально кипит, - признал Андрей Шохин. - Жители микрорайона Сновицы- Веризино хотели перекрывать трассу, мы их уговаривали не делать этого. Мы посмотрели и посчитали риски, которые могут быть. На Комиссарова в час 1200 машин выезжает в левом повороте. Закрытие поворота остановит движение на Суздальском проспекте. Убрали светофор на Белоконской - сразу встал бульвар Иванова. Когда РТС закроют, там будет коллапс. Сегодня за Пекинкой вместе с садоводами - 70 тысяч жителей, из них 10200 работающих, там 6900 гаражей, 362 предприятия.
Сити-менеджер предложил оставить существовавшую схему движения и сначала еще раз просчитать все риски и подготовить пешеходные переходы.
Алексей Борисов посоветовал владимирской мэрии для профилактики транспортного коллапса очистить дороги от припаркованного на обочинах транспорта и перенастроить светофоры. И сказал, что от Владимира заявок на корректировку схемы организации движения к ним не поступало. А строить съезды, развязки и примыкания к объектам бизнеса должен сам бизнес по согласованию с федеральными дорожниками. Судя по упомянутым названиям, это было конкретное предложение к ТЦ "Тандем" и гипермаркету "Глобус".
- Но если необходимо, давайте экстренно еще соберемся с вашими специалистами, - предложил руководитель Упрдор "Москва - Нижний Новгород". - И давайте приводить в порядок городские магистрали, не нужно все сбрасывать на федералку.
Евгений Туриев заверил, что с похожим неприятием дорожники сталкивались в других городах, но после окончания работ их жители, якобы, оценили преимущества.
Тем не менее федеральные дорожники так и не убедили ни заместителя областного прокурора, напомнившего о том, что права граждан не должны ущемляться планами дорожных строителей, ни главу ГИБДД региона.
- Нужно еще раз детально рассмотреть все риски и трафики по каждому перекрестку, - предложил начальник УГИБДД УМВД России по Владимирской области Александр Новиков. - Спешка в таком вопросе не нужна - за нами жители. Мы несем ответственность перед ними, за соблюдение их права, в том числе и права на безопасность.
Владимир Сипягин в поручил проработать спорные моменты в рамках рабочей группы, в которой пригласил принять личное участие руководителя областного УГИБДД и руководителей мэрии Владимира.
Читайте также: Владимирцы выступили против ликвидации левых поворотов на М7
Читайте также: Федеральные дорожные проекты ставят крест на комфорте жителей