Хотите примеров? Их предостаточно! "ВВ" уже писали о том, как в Покрове реконструкция трассы М-7 «Волга» практически разрезала город на две с трудом сообщающиеся между собой половины, закрыв гражданам доступ ко многим объектам социальной инфраструктуры и поставив под угрозу уничтожения исторического центра, местный бизнес и перспективы дальнейшего развития.
Селяне региона тоже жалуются на «реформаторов» дороги. Отказ от левых поворотов, ликвидация многих съездов с трассы значительно усложнила ведение сельхозработ. Теперь чтобы перегнать технику с одного поля на другое через трассу требуется совершить многокилометровый крюк. Повышаются издержки, растет себестоимость продукции, падает ее конкурентоспособность. Теряется и самый драгоценный ресурс в страду - время.
Федералов же совершено не интересует судьба экономических субъектов региона. Это нас интересует, на что будут жить люди и как они будут жить. А федеральные дорожники апеллируют к самой ценности человеческой жизни: мол, ради спасения людей, которых на дорогах гибнет больше, чем в локальных войнах, все и делается. А выше человеческой жизни ничего нет! Надо повышать безопасность участников дорожного движения!
Вроде и не поспоришь с этой аксиомой. Только почему-то в Вязниках после реконструкции М-7 на ее пересечении с городскими улицами аварии стали повторяться с пугающей регулярностью. Причем резонансные аварии, с большим количеством жертв. И только эти жертвы заставили руководство трассы М-7 пойти на переговоры с областными и муниципальными властями и начать искать "дорожный компромисс" с местным сообществом.
Стоит доверять Росавтодору? Общественность Покрова уже знает ответ - не стоит. Пообещают, что учтут пожелания общественности, чтобы пригасить протестные настроения, а сами продолжат гнуть свое. Недавно это поняли и владимирцы.
В столице области Росавтодор уже несколько лет мучает ремонтами «пекинку». Причем, как возмущаются автомобилисты, пользующиеся этой дорогой, по факту давно ставшей внутригородской, одни и те же участки могут ремонтироваться по нескольку раз. Безопасности это не добавляет. В июле 2019 года большегруз врезался в барьерное ограждение, которое ремонтники установили посередине полосы движения, забыв затереть старую разметку. За «забывчивость» Росавтодор своих подрядчиков оштрафовал на 100 тысяч, но затем подал иск к пострадавшему водителю с требованием возмещения ущерба, оценив поврежденное ограждение в 400 тысяч рублей. Ущерб, в том числе и моральный, шофёра в расчет ими не брался...
Не учитывают федералы и городские транспортные проблемы, возникающие из-за непрекращающегося годами ремонта. Работы на дороге приводят к перераспределению потока машин на другие улицы города и образованию пробок. Городские улицы разбиваются вдрызг, в том числе и из-за непомерной нагрузки. И это не только во Владимире - подобное проходил Лакинск пару лет назад. Тогда многие лакинские улицы служили объездными путями для огромного потока М-7. Сейчас стоит задача их восстановить. Из областного (!) дорожного фонда и в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на это выделено 11,4 млн рублей. Неудобства лакинцев опять же никто и не собирался ни оценивать, ни компенсировать.
Упрдор "Москва - Нижний Новгород" предпочитает вести себя, как в том анекдоте: «Я слово дал, я его и взял». 15 ноября владимирская мэрия пригласила журналистов на экстренный брифинг заместителя главы администрации города Сергея Сысуева. Вице-мэр рассказал, что Упрдор предупредил, что не намерен соблюдать ранее достигнутые договоренности об организации движения после ремонта дороги в черте города. И, несмотря на возражение горожан, уберут все левые повороты и светофоры.
- Перед началом ремонтных работ мы согласовали необходимые городу съезды, договорились об организации дорожного движения. А сейчас вдруг неожиданно узнали, что ранее утвержденная схема меняется, - рассказал Сысуев. - Ликвидируются перекрестки на пересечении «пекинки» с улицами Безыменского, Гастелло, Белоконской (поселок РТС), Белякова и на повороте к «Самохвалу». Там же исчезнут и светофоры. «Пекинку» станет невозможно пересечь. Уже делается «барьерка» на улице Белоконской. Разворотные участки останутся только на улице Горького и на бульваре Иванова.
Мэрия и ГАИ предсказывают транспортный коллапс Владимиру, если федералы осуществят свои замыслы. Встанут в пробках «рокадка», улица Добросельская, проспект Строителей. Произойдет разрыв восточного и западного районов города.
Ремонт дороги обещают завершить в ноябре-декабре. И если до этого мэрии и областным властям не удастся достучаться до федеральных дорожных чиновников, то жизнь владимирцев ухудшится кардинально. «Зебры» и светофоры заменят на надземные переходы. Как такими переходами смогут воспользоваться старики, инвалиды, мамочки с колясками - руководство Упрдор «Москва - Нижний Новгород» не интересует. Не об их близких речь.
А ведь территория за «пекинкой» сегодня активно развивается — по сути, только там оставались свободные земли, куда может расширяться областная столица. Растут микрорайоны Сновицы-Веризино, Веризино-2, Полянка, Сельцо, поселок РТС. Там же, за трассой, получали участки для индивидуального жилищного строительства многодетные семьи.
В планах дорожников - убрать сквозное движение и светофор на пересечении М-7 и поворота на Веризино. Кроме того, на «пекинке» ликвидируют остановки городского транспорта.
Как сказал Сысуев, с предыдущим руководством дороги была достигнута договоренность и по этому вопросу. И вдруг, со сменой руководства дороги, человеческий и государственный подход поменялся на людоедский. Жители нескольких микрорайонов окажутся заперты в гетто? Ну это же не обитатели Рублевки, на их интересы можно просто наплевать. Закроются предприятия и крупные торговые центры вдоль «пекинки»? Сотни людей потеряют работу? Федеральных дорожников это нисколько не волнует!
Ни о какой "комфортной городской среде" на обочине скоростной трассы не может быть и речи. Своей политикой Росавтодор перечеркивает все приоритеты этого национального проекта.
При этом отношение к жителям Подмосковья отчего-то другое. Там найден компромисс в виде выделенных левых полос с поворотами. Там Росавтодор счел неправильным «располовинивать» населенные пункты. А во Владимире, Покрове, Лакинске, Петушках, Вязниках люди не той сортности живут?
Для Владимира лучшим выходом стала бы потеря «пекинкой» федерального статуса, но на это можно рассчитывать лишь в случае строительства новой объездной. Однако на такие проекты, видимо, Росавтодору денег жалко. Зато не жалко людей.
Запроектированная платная трасса М-12 ситуацию не спасет. Для ее функционирования в платном режиме необходима бесплатная дорога-дублер, которой и выступает «пекинка». К тому же трассировка М-12 также сделана с оскорбительно дискриминационным отношением к жителям тех населенных пунктов, через которые она пройдет.
Росавтодор собрался прокладывать трассу по сельхозугодьям, резать по-живому существующую дорожную сеть, уничтожать рекреационные зоны, сносить дома. В Судогодском районе эти планы натолкнулись на активный протест жителей Вяткинского сельского поселения и города Радужного.
Получается, что деятельность автодоровцев не только не работает на повышение качества жизни граждан, а, наоборот, ухудшает их жизнь, провоцируя на протестные акции. На конец месяца в регионе планируются сразу несколько массовых народных выступлений против деятельности Росавтодора: в Покрове, Судогодском районе, и, с высокой вероятностью, во Владимире. Владимирские автомобилисты в соцсетях уже договариваются о перекрытии в знак протеста федеральной трассы. На гнев народа дорожникам плевать?
Читайте также: Коммунисты зовут митинговать против новаций дорожников