В рамках данного нацпроекта регион-33 получил в 2019 году из федерального бюджета 29,67 млн рублей. Вместе с деньгами из областной казны сумма средств, направляемых предприятиям на компенсацию затрат по обучению персонала, превысила 31 млн рублей. Администраторами нацпроекта в регионе являются комитет по промышленной политике и департамент по труду и занятости населения АВО.
- Когда мы опрашивали людей, с чем у них ассоциируется "повышение производительности труда", то, к сожалению, слышали от многих, что это связано с сокращением персонала. Так вот, никто из прошедших обучение в рамках программ нацпроекта не потерял работу, а некоторые даже получили повышение. Задача нацпроекта как раз и состоит в том, чтобы одновременно повысить производительность труда на предприятиях и обеспечить занятость работающим, - пояснила заместитель директора департамента занятости населения АВО Мария Мальцева.
Всего в этом году на средства нацпроекта повысит квалификацию или получит новые профессиональные компетенции без малого тысяча сотрудников 14 предприятий региона, среди которых и АО "Владимирский хлебокомбинат"
На этом предприятии уделяют большое внимание постоянному повышению квалификации работников: здесь разработана корпоративная система обучения персонала, предприятие направляет сотрудников и на обучение во внешних центрах, поэтому с удовольствием воспользовались возможностью компенсировать часть расходов на эти цели с помощью нацпроекта.
На сегодняшний день здесь прошли обучение 22 сотрудника: 9 человек по подпрограмме "Старшее поколение" освоили табличный редактор Exel, а 13 повышали профессиональную квалификацию по другой подпрограмме -"Производительность труда". Курс "Качество и безопасность пищевых продуктов" им, например, преподавали специалисты Санкт-Петербургскго института управления и пищевых технологий. Стоимость обучения этих сотрудников "Владимирскому хлебокомбнату" (а это более 300 тысяч рублей) возместит Центр занятости населения города Владимира.
- Одна из наших ценностей - профессионализм. Каждый сотрудник обязан ежегодно повышать свою квалификацию. И нацпроект - замечательная возможность воспользоваться для этого еще и государственной поддержкой. В следующем году мы тоже собираемся участвовать в этой программе, - рассказала руководитель центра оценки и развития персонала АО "Владимирский хлебокомбинат" Наталья Илюшкина.
- Не каждое предприятие в условиях экономического кризиса может себе позволить тратить деньги на обучение работников. А без остоянного повышения квалификации сотрудников сложно оставаться конкурентным. Мы очень благодарны департаменту по труду и занятости населения за поддержку и рады появлению такого нацпроекта, - добавила директор по персоналу АО "Владимирский хлебокомбинат" Ольга Веселова.
В 2020 году Владимирская область получит более 26 млн федеральных рублей на реализацию нацпроекта. При этом расширены возможности участия в проекте. Например, предприятия могут отправить на курсы переподготовки и повышения квалификации молодых мам, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, чтобы вернувшись на работу, они были знакомы с актуальной профессиональной повесткой. Незанятые женщины также могут пройти профессиональное обучение в рамках нацпроекта.
Пересматривается и возрастная планка в программе "Старшее поколение" - со следующего года участвовать в ней могут не только специалисты, которым остается пять лет до выхода на пенсию, но и люди в возрасте 50+, и даже более молодые при достаточном для получения пенсии стаже. Об этих новшествах заместитель директора областного департамента по труду и занятости рассказала руководителям территориальных ЦЗН на совещании, которое началось сразу по завершении вручения свидетельств о повышении квалификации сотрудникам хлебокомбината.
Заявки от предприятий на участие в нацпроекте в департаменте труда и занятости населения ждут до конца ноября.
-Те, кто первыми продадут заявку, те и будут включены в программы нацпроекта на следующий год. А продлится нацпроект до 2024 года, - напомнила Мальцева.
Читайте также: Во Владимирской области зарабатывают на сладостях и лекарствах