6 февраля 2020 в 10:31
  1. Общество

Владимирцам обеспечат единую точку доступа к социально-значимым услугам

Такую задачу поставил перед руководителями и сотрудниками МФЦ региона Аркадий Боцан-Харченко, заместитель губернатора области, в ходе совещания по итогам работы сети Центров в 2019 году и перспективным направлениям на нынешний год. Оно прошло 5 февраля в Муроме.

А началась рабочая встреча неформатно. Аркадий Боцан-Харченко и зампред Заксобрания Дмитрий Рожков «протестировали» новую (она пока работает в режиме опытной эксплуатации) автоматизированную информационную систему (АИС), запросив одну из самых востребованных услуг – выдача справки о наличии административных правонарушениях. Ее оформление заняло считанные минуты, ответ предоставляется в течение часа, то есть аккурат к концу рабочего совещания. По мнению специалистов, новая АИС более функциональная, дает возможность пользователю работать быстро и четко, предоставляя алгоритм отработки госуслуги, вплоть до списка запрашиваемого с клиента пакета документов.

Само рабочее совещание тоже началось необычно - с церемонии подписания соглашения между  ГБУ «МФЦ Владимирской области» и Уполномоченным по правам человека во Владимирской области об оказании правового консультирования граждан в дистанционной форме на площадке общественных приемных в многофункциональных центрах. Аркадий Боцан-Харченко и Людмила Романова поставили свои подписи под документом.

Организация общественных приемных предусмотрена в концепции «МФЦ 2.0», цель которой – радикально расширить перечень социально-значимых услуг и повысить качество их предоставления, напомнил вице-губернатор.

- Осенью 2019 года Владимирская область стала участвовать в реализации этого федерального проекта в статусе пилотного и к сегодняшнему дню консультации осуществляются по линии сразу нескольких ведомств областной администрации, среди которых – департамент социальной защиты населения, департамент развития торговли, предпринимательства и сферы услуг и департамент имущественных и земельных отношений. В наших планах – расширение круга вовлекаемых в проект ведомств. Но сегодняшнее подписание соглашение - событие знаковое. Оно ознаменует выход договоренностей за пределы деятельности органов исполнительной власти. Я выражаю глубокую признательность Людмиле Романовой за неравнодушное отношение к этому полезному для жителей области начинанию, - сказал Аркадий Боцан-Харченко.

Людмила Романова отметила, что бич сегодняшнего общества – правовая безграмотность. Основные направления ее работы - правовое просвещение и консультирование.

-  Открытие общественной приемной на базе МФЦ поднимет на новый уровень возможности доступа к возможностям оказания услуг. Через МФЦ их оказывают в большом объеме: это - личные, социальные, экономические… Бывает человеку сложно сориентироваться, а обратившись сюда, в общественную приемную, любой орган власти окажет помощь, - заметила Людмила Романова. Кстати, график ее  приема в общественной приемной в феврале МФЦ уже составлен.

Проект создания общественных приемных в многофункциональных центрах пока пилотный. И Владимирская область – одна из четырех в России, которая участвует в нем. Наталья Яковлева, заместитель руководителя направления «Институт развития МФЦ» Фонда «Центр стратегических разработок» поблагодарила власти региона и руководство ГБУ за эксперимент. На ее взгляд, за очень короткий срок специалисты МФЦ  достигли определенных успехов. Она высказала свою идею их развития, которую единодушно поддержали участники совещания.

- Задача на перспективу – оказание государственных, муниципальных услуг в электронном виде и через МФЦ. Но помимо них у граждан есть и другие поводы для взаимодействия с органами и иными организациями, которые нацелены на защиту их прав. МФЦ должны стать той точкой, которая поможет человеку сориентироваться, решить, как эффективно взаимодействовать с органами власти, общественными организациями, – отметила Наталья Яковлева.

Во Владимирской области в пилотном проекте по созданию общественных приемных участвовало 5 городов и три ведомства. Так, например, в Муроме в ноябре прошел онлайн-прием с участием представителей департамента соцзащиты. На него приехали жители со всего района. Как заметил Денис Страх, директор ГБУ «МФЦ Владимирской области», одна из обратившихся собрала вопросы жителей всей деревни и получила «исчерпывающие ответы».

Однако Аркадий Боцан-Харчено усложнил для присутствующих задачу. Он ориентировал их на создание и работу в современной информационной системе, которая даст возможность каждому жителю области найти ответ на любой возникший вопрос.

Технологические решения для данной задачи уже прорабатываются. В частности, региональному департаменту цифрового развития во взаимодействии с МФЦ Владимирской области поручено начать работу над выстраиванием единого цифрового контура предоставления социально значимых услуг. Основной замысел этого проекта: посредством мобильного приложения, «состыкованного» с порталом «Госуслуги» и АИС МФЦ, обеспечить удобный доступ жителям региона к любым социально значимым услугам, а в перспективе – с возможностью получения юридически значимых электронных документов. Работа над созданием «одной кнопки» уже ведется.

Говоря о дальнейших перспективах развития сети МФЦ, он, в частности отметил:

- В самое ближайшее время планируется реорганизация ГБУ «МФЦ Владимирской области» и образование новой специализированной службы, которая будет выполнять функции регионального единого контактного центра, колл-центра. О необходимости такой структуры неоднократно говорил губернатор Владимирской области Владимир Сипягин. Работа по выстраиванию единого цифрового контура предоставления социально-значимых услуг в конечном итоге предполагает, что через любой персональный компьютер, через любое мобильное  устройство, по средствам удобного и простого электронного сервиса жители региона получат некую единую точку доступа к ним. Все эти идеи объединены одной ключевой целью -  чтобы у каждого жителя области при возникновении любых вопросов, проблем, любой потребности не возникало вопросов и сомнений – куда позвонить? Должно быть «одно окно», единый номер, одна кнопка на мобильном приложении. В этом случае система предоставления востребованных социально-значимых услуг будет отвечать современным и комфортным стандартом, будет удобной для жителей Владимирской области.

Сейчас МФЦ региона оказывают более 100 услуг. Их количество будет только расти, ведь расширяются и возможности центров. К примеру, в трех городах региона – Владимире, Муроме, Коврове в этом году планируется запустить программно-технические комплексы «Криптокабина». Они позволят в МФЦ оформлять загранпаспорта нового образца. Наталья Яковлева ориентировала присутствующих на развитие электронных сервисов. Она уверена, что многофункциональные центра должны не только оказывать услуги, но и обучать жителей, к примеру, работе с сайтом «Госуслуги», чтобы они самостоятельно выстраивали взаимодействие с органами власти любого уровня. Аркадий Боцан-Харченко напомнил, что стоит в этом году Центры должны избавится от многих застарелых проблем и во взаимодействии с администрацией области обеспечить ускоренное расширение перечня востребованных социально значимых услуг, причем, не только для граждан, но и для бизнесменов. В целом нынешний год он расценивает, как выход на новый этап развития МФЦ.

СПРАВОЧНО

В 2019 году многофункциональные центры региона оказали жителям 745 тысяч услуг, через МФЦ в бюджет области поступило 204,7 млн рублей. Больше всего востребованы услуги Ростреестра, МВД, налоговых органов и получение паспортов.

Читайте также: Во Владимирской области урезали сроки на исполнение нацпроекта 

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Во Владимире поставили спектакль о Чернобыле в бывшем цеху Владимирской ТЭЦ вчера в 18:26
С Владимирским областным академическим театром драмы и его актерами мы в «ВВ» дружим уже давно. И не просто зрительски встречаем все их премьеры и творческие эксперименты, а — на правах друзей — обычно знаем (наблюдаем в…
Телефонные мошенники начали обещать ордена жителям Владимирской области вчера в 12:10
Количество денежных переводов без согласия клиентов банков во втором квартале 2021 года выросло до 237 тысяч – это почти на четверть больше, чем за тот же период 2020 года, сообщает пресс-служба Отделения Банка России во…
Владимирцам результаты тестов на коронавирус будут выдавать на Госуслугах вчера в 10:45
С 15 октября жителям Владимирской области результаты ПЦР- тестов на COVID-19 будут отправлять в личный кабинет на gosuslugi.ru, сообщает пресс-служба Медицинского информационно-аналитического центра.