10 февраля 2020 в 09:43

Надо ли поддаваться протестному шантажу?

В Судогодском районе прокатилась очередная волна протестов против строительства автобана М12 по любому из маршрутов севернее Радужного и против создания заповедника. Протестующие поймали кураж, зная, что власти сейчас весьма чувствительны к протестной активности, и занимаются самым настоящим шантажом.

Это можно назвать именно так, потому что частные интересы протестующих противоречат интересам тысячекратно большего числа людей. Например, перенос трассы М12 на юг от Радужного значительно ухудшил бы условия выезда на автобан для полумиллиона жителей Владимира, Коврова, Камешкова, Вязников и Гороховца.

Все варианты прохождения магистрали к северу от Радужного предполагают короткий выход на неё с четырёхполосного обхода Бараков, что очень удобно для половины жителей области. При переносе же трассы на юг от Радужного выход на неё переместится далеко на восток, за Судогду, большая часть пути проляжет по извилистой опасной двухполосной дороге, что сделает этот выезд на М12 бессмысленным.

Что касается заповедника. Его создание отвечает интересам сегодняшних и будущих поколений жителей Владимирской области, столичного мегаполиса, всей России, да и человечества. Известно, что наши леса варварски уничтожаются, и без создания режима заповедника их не спасти. И я не понимаю, почему экологи не организуют свои акции в поддержку создания заповедника.

Что происходит? В одном случае протестующие готовы лечь под трактор для защиты природной экосистемы – это когда есть личный интерес протестующих, в другом – они будут протестовать либо солидаризироваться с протестом заинтересованных лиц против защиты природы.

Всё сказанное не означает, что не надо учитывать интересы людей, чьи дома и земельные участки окажутся рядом с трассой, а также лесопользователей в территориях, где планируется создание заповедника. Они должны быть учтены в виде достойных компенсаций.

В первом случае это, с одной стороны, технические меры для минимизации воздействия транспорта на близлежащие населённые пункты (одних шумозащитных стен явно недостаточно, отдельные участки, очевидно, надо закрыть наглухо, в том числе сверху), а с другой – материальные компенсации за неудобства и возможное снижение стоимости недвижимости, даже выкуп за хорошие деньги не только домов, попадающих под снос, но и оказавшихся вблизи трассы. Кстати, не факт, что недвижимость из-за соседства с М12 подешевеет. Возможно, наоборот, подорожает. Этому будет способствовать как раз тот самый близкий выход на автобан с обхода Бараков. Думаю, найдётся немало москвичей, готовых выкупить эти участки, которые окажутся в часе езды от МКАД.

В случае с заповедником компенсацией потерь могут стать федеральные инвестиции в развитие территорий, в создание на них новых хорошо оплачиваемых рабочих мест, в переобучение людей новым специальностям. В зону заповедника попадает не так уж много жителей, для их трудоустройства потребуется создать 2-3 небольших современных производства. Какая проблема для федерального центра?

Власти, считаю, должны действовать мягко, но твёрдо. Не поддаваясь на протестный шантаж, принимать решения в интересах области и страны в целом, при этом предлагать компенсации тем, чьи интересы окажутся затронуты.

Мнение автора может не совпадать с мнением реакции.

Приглашаем читателей к участию в дискуссии.

Ранее мы сообщали: Александровцы митинговали против бездействия местного главы

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:13 Во Владимире в зону СВО проводили очередную группу добровольцев
Традиционно отправка прошла в муниципальном ДК молодежи с участием родных и близких, а также представителей военкомата и органов власти, общественников, ветеранов.
вчера в 19:54 Стало известно, сколько во Владимирской области потрачено на подготовку к зиме
Показатель озвучен 5 ноября во время оперативного совещания губернатора Александра Авдеева с главами муниципалитетов. Министр жилищно-коммунального хозяйства Елена Семенова отметила самые значимые проекты нынешнего года.…