7 апреля 2020 в 15:57

Владимирские школы с 6 апреля перешли на дистанционное обучение

Фото: Наталья Ларина
Подобный формат уже практиковался во время проекта «Домашняя школа» для детей-инвалидов, а также во время карантина по ОРВИ и гриппу в нескольких  школах Лакинска и Мурома.

Как мы уже сообщали читателям, в области есть возможности обучения с использованием региональной системы электронного и дистанционного образования, развернутой на защищенном сервере СЭДО.

В системе электронного дистанционного образования есть все необходимое для обучения: лекции, тесты, интерактивные задания, обмен сообщениями, возможность загружать файлы и делать ссылки на внешние ресурсы сети Интернет, в том числе включать в уроки ресурсы «Российской электронной школы», Яндекс-учебника и других платформ и интернет-ресурсов.

Важно, что при такой организации учебного процесса ученики могут находиться дома, что позволит им не нарушать режим обязательной самоизоляции

Департамент образования по поручению губернатора провел мониторинг, и выяснилось, что у некоторых детей нет необходимого оборудования для обучения. К решению этого вопроса подключены органы местного самоуправления. Школы предоставляют во временное пользование своим ученикам имеющееся оборудование. Такие решения приняты в Коврове и Радужном, в Александровском, Гусь-Хрустальном, Собинском и Юрьев-Польском районах.

- Кроме традиционных дистанционных технологий преподаватели взаимодействуют с учениками с помощью электронной почты, электронного дневника, мессенджеров и других дистанционных способов передачи информации, - рассказала директор департамента образования Ольга Беляева. - Задача каждого педагога в том, чтобы установить, в соответствии с расписанием, контакт с ребёнком, дать ему задание для самообразования и установить возможность обратной связи.

Особое внимание будет уделено учащимся 9-х и 11-х классов. Для них подготовлены методические рекомендации, демонстрационные материалы.

В связи с одновременным подключением к системе электронного дистанционного обучения более 160 тысяч человек была выявлена проблема с доступом у пользователей. Сейчас идут работы по устранению этой проблемы, для бесперебойной работы.

В связи с этим для школ области организован посменный режим подключения – в три смены. Строго по графику. Первая смена – с 8 часов до 11.30, вторая – с 11.30 до 15.00, третья – с 15.00 до 18.30. После завершения технических работ можно будет вернуться к свободному графику занятий.

Как обстоят дела с дистанционным обучением в школах?

С нами на связи - Мелеховская средняя школа №1 им. И.П.Монахова, где учится 561 ребенок. Она подключилась к областной платформе СЭДО.

- Долго разбирались, «грузились», - рассказала завуч школы Ирина Ильиных. - У большинства ребят есть возможность работать дистанционно. Единицы без компьютера и интернета. Но и здесь выручают телефоны, в том числе родительские, то есть охват детей полный. У кого есть проблемы, получают задания по вайберу. Вопросов пока много, связь еще работает не так, как хочется. Но паники нет, разберемся! Пока будем учиться в третью смену, вместе со всеми школами Ковровского района.

Своим опытом перехода на дистанционное обучение поделилась учитель одной из владимирских гимназий:

- Очень трудно. Нагрузка для учителей увеличилась в десять раз! Надо все продумать, отправить и проконтролировать. Потому что дети маленькие. Хорошо еще, что у меня нагрузка 10 часов, один пятый класс. Еще я не так владею технической частью компьютера, как наши молодые учителя. Но осваиваю все, что могу. Хотела сегодня на ЗУМ выйти, чтобы с учениками пообщаться, но платформа перегружена. Подключилась к системе онлайн занятий на Яндексе «ЯКласс».

Всех учеников зарегистрировала на платформе «Учи.ru». Ее использую для объяснения нового материала. Дети читают теорию, получают задания. Можно посмотреть, где ошиблись. А я контролирую: вижу кто сколько сделал и сколько времени на это потратил. Домашнее задание отсылаю в вайбере. Об ошибках детям сообщаю в виде звуковых файлов. Даю на дом простой уровень заданий и – для желающих - под звездочкой. Двойки не ставлю, просто оставляю пустые клетки. А все остальные оценки выставляю. Может быть, кто-то недоволен, что дети перегружены. Но обращаюсь к родителям: ежедневные действия и совместная работа с детьми – это точка опоры, которая поддерживает нас в трудное время.

А вот что думают про организацию дистанционного образования родители:

- Сбился режим дня. Учеба длится практически целый день, без перемен и прогулок, - сказала нам мама третьеклассницы. – Сайты перегружены, и только вечером начинают работать. Получается так, что ребенок, к примеру, выполняет задание, а сайт виснет. И все откладывается на неопределенное время. Детям интересна, конечно, такая форма. Но хороша она лишь для дополнительного образования, не для основного. Глубоких знаний у детей не будет без разъяснений учителя. Родителям тяжело: приходится самим материал объяснять, а чтобы это сделать, надо вникнуть, разобраться. Мне приходится еще и задания с младшей дочкой выполнять, которые дают по вайберу воспитатели детского сада. А учитель музыкальной школы, посмотрев по видео, как играет на скрипке моя старшая дочь, посоветовала, чтоб она с ритма не сбивалась, стать ее аккомпаниатором. Очень напряженные дни, особенно для того, кто еще сам на дистанционке работает. Нужно компьютер делить, а это непросто!

Читайте также: Шохин проверил подъезды и ответил на вопросы

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 21:48 На пожаре в селе Ельтесуново Собинского района пострадал местный житель
В субботу, 5 октября, бойцы пожарной охраны выезжали для тушения частного жилого дома в селе Ельтесуново Собинского района. Площадь возгорания составила 175 квадратных метров.
вчера в 17:16 Депутат Алексей Говырин поздравил учителей с профессиональным праздником
Депутат Госдумы от Владимирской области Алексей Говырин встретился с представителями педагогических династий.