19 апреля 2020 в 12:00

Владимирский бизнес без указки перешел на маски

Некоторые предприятия Владимирской области из-за пандемии коронавируса перепрофилировали свой бизнес в угоду потребностям страны и региона своего присутствия. На одном из таких предприятий побывали корреспонденты «ВВ». Ковровская компания, специализировавшаяся на высококачественной мебели и аксессуаров для сна, конкретно сейчас наладила массовое производство защитных масок и комбинезонов.

Ситуация с распространением коронавирусной инфекции и ее влияние на экономику буквально всех развитых и развивающихся стран фактически стала грандиозной проверкой на прочность для всех компаний — малых, средних, крупных.

В нашей стране большинство бизнесов до форс-мажорного «явления Covid-19» развивались на кредиты, а по рентабельности едва сводили концы с концами. Сейчас, когда случилось то, что случилось, часть предпринимателей выступает в жанре «нам конец», другие активно настаивают на господдержке для выживания, ну а некоторые частично перестраивают свой бизнес «в угоду моменту» - и потребностям своей страны и своего региона присутствия.

На одном из таких — неунывающих предприятий побывали корреспонденты «ВВ». Ковровская компания, специализировавшаяся на высококачественной мебели и аксессуаров для сна, конкретно сейчас наладила массовое производство защитных масок и комбинезонов. В скором времени эта продукция должна получить регистрационное удостоверение, тогда, есть шанс, что дефицит средств индивидуальной защиты в регионе будет преодолен.

Страсти по маскам

Количество выявленных заболевших коронавирусной инфекцией уже растет по экспоненте. Но владимирцы, надо признать, не особенно впечатлились угрозой заражения: достаточно посмотреть на нарушителей режима самоизоляции, гуляющих в хорошую погоду группами по улицам, в том числе с детьми, или на посетителей магазинов — большинство их без масок. Без перчаток. Да и дистанцию никто особо не соблюдает - ни на вновь открытых рынках, ни на остановках общественного транспорта.

Причем, маски игнорируют и молодые, и пожилые — кто прежде всего в группе риска из-за хронических заболеваний. Можно, конечно, порассуждать об отсутствии ответственности у земляков, о недоверии к информации из официальных источников, о неверии в реальность пандемии и степень ее опасности. Но одно время масок в принципе не было в продаже. А когда стали появляться, то дороже, чем мы могли себе представить до эпидемии, и разбирались они в считанные минуты. Но казалось бы — ау, бизнес, вот твое золотое дно! Только производи!

Так почему простейшие средства индивидуальной защиты оказались в дефиците именно в то время, когда они нужны больше всего? А это оборотная сторона отказа от собственного производства там, где оно не могло конкурировать с дешевым китайским импортом. Только вот когда Китаю самому потребовались маски в огромных количествах, весь мир остался без этого товара. В условиях дефицита цены на копеечный продукт резко взлетели. Рынок оказался в данном случае сильнее вопроса национальной безопасности. Но как выяснилось, нашлись желающие наверстать упущение — собственной бизнес-инициативой. Некоторые предприятия региона в срочном порядке перепрофилируются на пошив масок — те, кто раньше шил платья, костюмы, рабочие комбинезоны или, как предприятие, к которому поехали с визитом мы, - матрасы.

Дезинфицируемся все!

Ковров стал первым городом Владимирской области, где зафиксирован летальный исход от новой заразы, и одним из лидеров по числу выявленных инфицированных. “Аскона” - один из крупнейших работодателей и налогоплательщиков региона - включена в список системообразующих предприятий для экономики Владимирской области и поэтому продолжает работать.

Правда, в особом режиме. На проходной всем измеряют температуру бесконтактными термометрами и выдают маски и очки - без маски не пускают абсолютно никого. Рядом - комната фельдшера. Если вдруг возникают какие-то подозрения, то медработник перепроверяет самочувствие сотрудника. Работники относятся к этому с пониманием - безопасность на первом месте.

- Никакой паники в городе не было и нет. Тем более - у нас на предприятии, - рассказывает мастер участка чехлов Татьяна Крахмалева. Теперь она шьет защитные костюмы. - Просто я стала больше внимания уделять собственной безопасности. Жаль, что не все люди к этому сознательно относятся. Тут зависит от социальной ответственности каждого человека. Я хожу в маске и на улице, и на работе. Если иду в магазин - надеваю перчатки, потом обрабатываю руки дезсреством. А на работе у нас и так все дезинфицируется постоянно.

Перенастройка производства на работу в новых условиях была напряженной. С 30 марта офис перевели на удаленку. Остальных сотрудников временно распустили по домам. Руководство в это время работало по 24 часа в сутки, вырабатывая новые правила безопасности. Примерно через неделю желающим предложили вернуться на рабочие места. Тем, кто не боится. Остальные остались на самоизоляции с сохранением зарплаты. Те, кто вернулся, считают, что во время эпидемии фабрика - чуть ли не самое безопасное место в городе.

Генеральный директор компании “Аскона” Александр Маненок. Фото Владимира Чучадеева

Мы резко сократили количество людей. На работу вышли только те, кто добровольно изъявил личное желание вернуться. Это четверть от числа работающих. Убрали планерки. Смены разделили так, чтобы люди меньше контактировали, чтобы на проходной или в столовой не оказывалось одновременно большое количество сотрудников, - перечисляет принятые меры генеральный директор компании “Аскона” Александр Маненок. - В столовой установили дезинфицирующую лампу и правило: один стол - один человек. На проходной сделали разметку, помогающую соблюдать дистанцию. Разделили и участки так, чтобы каждое рабочее место было отдалено от соседнего. При передвижении тоже действует правило - держаться на расстоянии в 1,5 метра друг от друга.

Даже фабричная курилка расчерчена на квадратики - в каждом может находиться только один человек. А еще на входе и на выходе с предприятия сотрудниками выдают защитные повязки. Чтобы были защищены не только во время работы.

Каждый час на фабрике моют полы и дезинфицируют рабочие поверхности, а каждые полчаса - протирают дезсредствами дверные ручки и перила. Пока мы находились на фабрике, то несколько раз созерцали такую дезинфекционную уборку.

- У нас по охране труда и раньше все это делалось, - поясняет руководитель службы охраны труда Алексей Волозин. - Только использовали обычную бытовую химию, а теперь дезсредства.

Апгрейд и закупки оборудования — все сами!

Группа компаний “Аскона”, где мы были в гостях с журналистским визитом, ведет торговые операции по всему миру. Наверное, поэтому развитие ситуации с пандемией здесь спрогнозировали лучше, чем на других предприятиях. Успели подготовиться к худшему сценарию: закупили дезинфицирующие средства, заказали бесконтактные термометры в Китае, а вот с масками оказалось сложнее. Впрочем, как в целом по стране. Хорошо, что были свои складские запасы: ведь в группе компаний есть собственная клиника. Для нее и запасали. Но одноразовые маски рассчитаны на короткий срок ношения. А что дальше? Когда запас иссякнет? Решили начать выпуск остронеобходимого изделия своими силами.

Помогло то, что ряд материалов, которые используются и в основном производстве, подходят для пошива защитных повязок и защитных костюмов. Это нетканный материал спанбонд, ткани, резинки. Сложно было быстро нарастить объемы. Сначала швеи шили вручную, дальше наши технические специалисты подключились, и мы запустили два автоматических станка. В планах ввести еще пять станков с большей производительностью,

- поделился планами Александр Маненок.

Один из первых двух станков - как раз перед нами. За его работой приглядывает Роман Старостин. В станок запускают материалы, а на выходе, после нескольких операций, из агрегата уже «выползает» лента готовых, только не разрезанных поштучно масок.

Раньше на этом станке производили бурлеты - боковые части матраса. Они похожи по размерам на заготовку для масок. Вот на этом этапе - соединяем слои, тут машина запускает металлическую проволоку для переносицы - чтоб маска не сползала с лица, а вот это приспособление для производства складок мы сами добавили, складки нужны, чтобы маска облегала таким капюшончиком лицо. Посмотрели что есть подходящего по интернету, а в отделе главного механика сделали нужные детали,

- показал проапгрейденный станок Роман.

На конец прошлой недели фабрика вышла на выпуск порядка 25 тысяч повязок в день. Но в ближайшее время в Коврове уже планируют выпускать свыше 100 тысяч штук в сутки — и кратно прирастать в объемах производства каждую следующую неделю. В конце апреля из Китая должно прибыть закупленное высокопроизводительное оборудование - пять станков. А с каждого такого станка выход готовой продукции - 120-150 тысяч масок ежедневно.

В другом цехе в две смены шьют защитные костюмы. С ними сложнее - операции полностью ручные. На этой площадке отшивается 400 комплектов в день. В комплект входят комбинезон, нарукавники, бахилы, фартук и защитный шлем-капюшон. Вместе с другими производственными участками в сутки суммарно выпускается 1200-1500 комплектов. Часть из спанбонда, другая - из специальной ткани с мембранным покрытием, не пропускающим влагу: такой костюм обеспечит защиту медиков, находящихся в постоянном контакте с больными.

- Сейчас подключаем наши партнерские предприятия во Владимире, Вязниках, Никологорах. Собираемся увеличивать выпуск костюмов в два раза, - говорит Маненок.

Не выгоды ради

Кстати, для группы компаний состоявшееся перепрофилирование производства - это не совсем "про экономику". Во всяком случае - до получения регистрационного удостоверения на продукцию. Без этого удостоверения изделие даже нельзя назвать медицинской маской, поэтому тут и говорят "защитная повязка". Хотя по результатам испытаний продукция полностью соответствует всем требованиям безопасности.

Это на данный момент совершенно некоммерческая история, - признается Маненок. - Начинали мы с обеспечения безопасности здоровья своих сотрудников. На выпуске этих изделий сейчас занято около 15 процентов от общего числа работников. Этот проект нас всех еще больше сплотил. Сейчас безвозмездно обеспечиваем защитными повязками и костюмами больницы, Росгвардию, полицию, пожарных, волонтеров. Мы ведь тоже заинтересованы, чтобы эпидемия закончилась как можно быстрее. Это главное.

Еще новое производство позволит обеспечить занятость сотрудников. То, что впереди сложные для экономики времена, ни для кого не секрет. Как долго продлится режим самоизоляции, пока неизвестно. После получения регистрационного удостоверения на новую продукцию ее можно будет вывести на рынок. Хотя товар совсем не премиальный. Однако, как выяснилось, крайне необходимый стране сегодня.

Возможно, именно этот проект позвоит частично минимизировать компании неминуемые потери от вызванного коронавирусной инфекцией спада спроса. Кстати, мебельному рынку прогнозируют «схлопывание» почти в два раза. Уже сейчас компания, в которую входит не только производство, но и сеть фирменных магазинов по всей стране, несет потери. Все офф-лайн магазины закрыты. Увеличилось число заказов через интернет-магазин, но кардинально одна только интернет-торговля ситуацию переломить не может.

Супероптимизма не предвидится. Прогнозы не самые обнадеживающие. По всей стране у компании 7 тысяч сотрудников. Сейчас 80 процентов из них сидят дома. Продумываем стратегии работы в кризис. Сбыт упадет, это уже понятно. Но мы сумеем сохранить производственные мощности и рабочие места, сохранив производство средств индивидуальной защиты.

Гендиректор прав. Сезонные эпидемии никуда не исчезнут. А наши люди, возможно, после этой пандемии станут более сознательно относится к собственному здоровью и здоровью тех, кто нас окружает. Ведь во многом наша безопасность зависит от нас самих. На ковровской фабрике на зеркале у входа в столовую написано: "Этот человек отвечает за твою безопасность". Может, имеет смысл это же написать и на тех зеркалах, что висят в наших собственных прихожих?

Читайте также: В Петушинском районе лишь отчасти соблюдают режим карантина

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
24 минуты назад В Муроме 14-летний подросток из-за петарды едва не лишился глаза и пальцев
Вечером в пятницу, 20 декабря, в городе Муром в местную больницу поступил подросток с множественными травмами кисти руки и ожогом глаза. По словам подростка, у него в руке взорвалась петарда.
51 минуту назад Пенсионерку, пытавшуюся поджечь полицию в Петушках, отпустили под домашний арест
Во Владимирской области суд избрал меру пресечения 73-летней пенсионерке из города Петушки, которая в субботу пыталась поджечь здание районного отдела МВД.