28 апреля 2020 в 15:27

Врачи Петушинской ЦРБ оказались в эпицентре борьбы с коронавирусом

Фото: из архива редакции
О ситуации вокруг коронавируса в интернете ходит много разных слухов. «Владимирские ведомости» предпочитают правду вымыслам, поэтому мы и обратились за разъяснениями к главврачу Петушинской районной больницы Евгению Тяпкину.

Врачи Петушинской районной больницы оказались на переднем крае борьбы с коронавирусной инфекцией. Этот район, граничащий с Москвой, резко вышел в лидеры по количеству выявленных заболевших и даже был закрыт для приезжих. А больница работает как один из 12-ти созданных в области инфекционных госпиталей.

Главврач Петушинской ЦРБ Евгений Тяпкин

- Евгений Владимирович, сколько заболевших в районе, и сколько вылечилось?

Всего диагноз о заражении вирусом COVID-19 был поставлен 94 пациентам. Вылечилось на сегодняшний день 17. У всех вылечившихся болезнь протекала в легкой форме.

- То есть и выздоровели они быстро?

Нет, от положительных проб и постановки диагноза до отрицательных проб у них прошло 18-20 дней в среднем. Первых заболевших мы протестировали где-то 30 марта, а отрицательные мазки получены 23 апреля. То есть даже болезнь в легкой форме или протекающая вообще бессимптомно длится довольно долго. Поэтому я считаю, что те меры, которые принимает правительство и руководство области, абсолютно правильные. Только четкое соблюдение самоизоляции, сокращение контактов, использование средств индивидуальной защиты может остановить распространение эпидемии. Потому что мы не знаем, кто среди тех, с кем общаемся, может болеть бессимптомно и распространять вирус. Пошел в магазин – надень маску. И сам защитишься, и других защитишь, если болен.

- Сейчас в интернете обсуждают, что летальность от этого вируса не выше, чем от обычного гриппа. И предлагают изолировать группы риска, например, пожилых, а остальные, мол, пройдут естественную иммунизацию…

То, что у нас летальность не такая страшная, как в некоторых других странах, вполне объясняется правильными и своевременно принятыми профилактическими мерами и готовностью системы здравоохранения к работе в условиях эпидемии. А не тем, что вирус не опасен. У нас сейчас на госпитализации 33 человека. То есть трети от тех, кому поставлен диагноз, потребовалось лечение в условиях стационара. 2 летальных исхода, причем не от сопутствующих заболеваний, а именно от коронавирусной инфекции люди умерли. Заняты все места, зарезервированные под инфекционный госпиталь. Два пациента – в реанимации. Одному – 32 года, у него тотальное поражение легких. Это к вопросу о группах риска. У людей разный иммунитет. Есть пожилые пациенты, легко переносящие заболевание, и молодые со слабым иммунитетом. Поэтому говорить, что большинство населения вне опасности, это просто преступно. Инфекция тяжелая, вызывающая двухстороннюю пневмонию. При этом иногда инкубационный период длится долго, а иногда болезнь развивается стремительно. И меры предосторожности нужно соблюдать всем. И если мы сейчас работаем на пределе возможностей, то представьте, как был были бы перегружены больницы без мер, ограничивающих контакты и распространение вируса.

- Достаточно ли в больнице аппаратов ИВЛ? И пришлось ли к ним прибегать?

Достаточно. К ним подключали четырех больных. Двоих сумели спасти, двоих, к сожалению, не получилось.

- Насколько эффективны маски? Об этом тоже спорят.

Маски, как и другие средства индивидуальной защиты, эффективны при правильном применении. Об этом где только не писали. Прислушайтесь к рекомендациям! Пошел в магазин – надень маску. И сам защитишься, и других защитишь, если болен. При стопроцентном ношении масок – риск инфицирования резко снижается для всех! Даже при том, что кто-то несознательный, который может быть зараженным и болеть без клинических проявлений, не носит маску или носит ее для проформы, оставляя открытым, например, нос, все равно есть смысл себя защитить. Соблюдайте дистанцию и надевайте маску – так вы уменьшите количество инфицирующих агентов, которые могут на вас осесть. Это снижает риск заражения, а если оно все же произошло, то повышаются шансы на более легкое протекание болезни. Я бы еще рекомендовал носить очки, защищая слизистую глаз. И нужно помнить, что многоразовые маски необходимо регулярно дезинфицировать, а одноразовые требуют утилизации и замены на новые после двух часов ношения.

- Ваши врачи обеспечены средствами защиты?

Да, полностью. Если говорить о простом наличии масок и дезсредств. Но у нас есть нормативы накопления. В больнице должен быть двухнедельный запас именно медицинских масок, имеющих регистрационное удостоверение Росздравнадзора. У нас сейчас – полуторанедельный запас сформирован. В самом начале эпидемии раздобыть именно такие маски было сложно. Но нам очень помогает администрация области, департамент здравоохранения. Сейчас, с их помощью, пошли поставки, мы получаем все необходимое. Так что и нормативный запас у нас скоро будет сформирован. Но при этом еще раз замечу, такого, чтобы врачи оставались без средств защиты – не было никогда.

- Почему среди заразившихся довольно большой процент медиков?

Потому что врачи не могут позволить себе работать в самоизоляции по удаленке. Пока сознательное население сокращает контакты с возможными вирусоносителями, врачи плотно контактируют именно с больными людьми. Работа у них такая. И среди врачей в условиях эпидемии всегда достаточно высоки риски заражения. У нас, кстати, не все медики поэтому и соглашаются добровольно работать с инфекционными больными. И вот тем своим сотрудникам, кто добровольно согласился работать с зараженными короновирусом – врачам, медсестрам, младшему персоналу – я хочу высказать глубочайшую благодарность и огромное уважение к ним. Как к профессионалам, и как к людям. И работать им приходится интенсивно. Не хватает у нас инфекционистов.

Ну еще такой момент, у нас среди больных – 12 работников московских больниц. Петушинский район специфический. Многие ездят на работу в Москву. Инфекция в основном привозная из столицы. К тем же врачам, не инфекционистам, обращаются с другими болячками бессимптомные больные. Да еще к контактам в больнице добавляются и социальные контакты – метро, поезда. Первая волна заболевших как раз с московскими контактами. И не только врачей. Но теперь уже через бессимптомных заболевших инфекция ушла гулять. Мы, врачи, в больнице можем не получить инфекцию, но по дороге домой проконтактировать с больным…К тому же пути заражения вируса продолжают изучаться. Поэтому еще раз всех призываю соблюдать режим самоизоляции и защищать себя и окружающих.

- Хотелось бы завершить интервью на позитиве. Побеседовать с теми, кто выздоровел, если можно.

Пока, наверное, не получится. Люди не хотят об этом рассказывать, потому что сталкиваются с негативом в обществе. Отношение к ним и членам их семей – как к прокаженным. Соседи сторонятся, даже детей начинают игнорировать. Хотя мы выписываем людей уже выздоровевших. У них анализами подтверждено, что они не являются переносчиками инфекции, а вот среди тех, кто их начинает травить, вполне могут быть и вирусоносители. Не хватает нам в обществе пока взаимовыручки и просвещенности.

- Это совсем не позитив…

А позитив в том, что мы, медики, работаем, не жалея себя. И вылечиваем подавляющее большинство заболевших, даже очень тяжелых удается вытаскивать. Но все же лучше – никому не болеть. Берегите себя.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
19 минут назад Заксобрание Владимирской области приняло решения в поддержку аграриев
Два закона, которые приняло Законодательное Собрание области на заседании 28 марта, касаются сельского хозяйства. Одно из принятых депутатами решений позволит увеличить выплаты молодым специалистам, выбирающим труд в агр…
час назад Мэрия Владимира разрабатывает регламент для пунктов проката электросамокатов
С приходом хорошей весенней погоды многие владимирцы с удовольствием используют велосипеды, электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и подобные устройства. При этом работа пунктов проката во…