19 мая 2020 в 14:38

Владимирцы пожаловались на штрафы за нарушение самоизоляции

Фото: Владимир Чучадеев
Всего две жалобы с середины марта пришло к омбудсмену региона на составление протоколов и привлечение к административной ответственности за нарушение самоизоляции. И это несмотря на резонансность вопроса в интернет и медиа-пространстве. Нарушителей, наказанных по суду, напомним, уже больше 700 человек. Так что, очевидно, люди все таки понимают справедливость таких решений в условиях распространения коронавируса.

Всего с 15 марта и по настоящее время к уполномоченному по правам человека во Владимирской области Людмиле Романовой обратились 567 человек со своими проблемами и жалобами. Сама омбудсмен говорит, что просьбы “идут потоком”. Причем, люди стали спрашивать о таких вещах, которыми раньше не интересовались.

Например, 95% обращений касаются новых правил и требований в условиях ограничительных мер: дескать, информации мало, поэтому они вынуждены звонить куда только можно, а вот дозвониться часто не могут.

Самая популярная в ТОП запросов – оформление и получение детских пособий. Сотрудники аппарата уполномоченного дают все разъяснения и, если необходимо, направляют запросы в компетентные органы. Еще одна волнующая тема – отсутствие в аптеках масок и антисептиков и невозможность “по желанию” сдать тест на COVID-19.

Но самый большой блок вопросов и жалоб, констатирует Людмила Романова, идет от пенсионеров. Что объяснимо – там, где студент за пять минут найдет ответ на вопрос в интернете, пожилой человек без компьютера просто не будет знать, что делать.

Некоторые задают бизнес-омбудсмену почти наивные вопросы. Например, можно ли сходить в магазин за продуктами или аптеку, которая дальше от дома, но лекарства там дешевле? Можно ли добраться до дачного участка? Как получить пенсию в банке, если всем, кому 65 плюс, предписано самоизолироваться? (Лайф-хак от некоторых наших читателей: оформить доверенность на получение пенсии на детей. Но это, конечно, годится только если детям пенсионер обоснованно доверяет. - Прим. Ред.).

Особо беспокоят людей новые правила получения льготных рецептов и лекарств и как получить неэкстренную медицинскую помощь, ведь больницы сейчас практически не принимают пациентов в плановом порядке...

Отдельный блок обращений к уполномоченному – нарушения трудовых прав. Одни лишились заработка, у других он существенно снизился, третьи не могут добиться постановки на учет для получения статуса безработного.

Что касается постоянных респондентов омбудсмена – осужденных из мест лишения свободы, то сейчас больше пишут не они, а их родственники, которые волнуются, как в колониях и тюрьмах соблюдаются требования безопасности в условиях эпидемии. Ведь нельзя же каждому отбывающему наказание дать отдельный “номер”... Романова постоянно контактирует по этой теме с руководством Владимирского управления ФСИН и даже “на места” сама выезжает, если это требуется.

Режим повышенной готовности, самоограничения и коронавирус - это, конечно, новые вызовы правам человека. Сегодня важно реализовать и защитить главное - право на жизнь, на охрану здоровья. Хотя сам период работы очень сложный с точки зрения соблюдения прав человека. Мы работаем в усиленном режиме. Уже сейчас начали подготовку доклада о том, как были реализованы права человека в период сложной эпидемиологической ситуации в нашей области, - говорит Людмила Романова.

С 30 марта в рабочее время по будням в аппарате уполномоченного работает горячая линия: 53-11-31. На все вопросы отвечают юристы аппарата.

Читайте также: Сумма штрафов за нарушение самоизоляции превысила 900 тысяч рублей

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
20 минут назад Клещи продолжают активно атаковать жителей Владимирской области
По данным регионального Управления Роспотребнадзора, за минувшую неделю в больницы обратилось по факту присасывания клещей 188 человек, среди них 34 ребёнка. Всего в этом сезоне количество покусанных клещами уже превысил…
28 минут назад В 2025 году Т2 предотвратила полмиллиарда спам-звонков – это сэкономило 95 лет времени клиентов
За первую половину 2025 года Т2 уберегла своих абонентов примерно от трех миллиардов секунд нежелательного телефонного взаимодействия. Это эквивалентно 95 годам «молчания» раздражающего спама.

Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.