13 июля 2020 в 09:13

Зачем владимирцы уходят в полный финансовый онлайн

Наша новая реальность «после коронавируса» и на стадии опасений «второй волны» — это маски, удаленные сервисы, тотальный безнал... Управляющий отделения Группы «Открытие» во Владимирской области Петр Пашковский говорит об огромном росте операций по картам «Открытия» с начала этого года и о скачке популярности электронных сервисов банка, до пандемии ожидавшемся в таких масштабах лишь в течение ближайших трех лет. «ВВ» обсудили с банкиром, как пандемия в целом скорректировала финансовую жизнь во Владимирской области.

Петр Николаевич, сначала спрошу про дебетовые карты - у «Открытия» они очень удобные. Почему не рекламируете?

В этом уже нет необходимости — «сарафанное радио» прекрасно работает. Тысячи людей во Владимирской области попробовали пользоваться нашими картами — и теперь рассказывают друзьям и родственникам, как это легко и удобно: снимать деньги, если это требуется, в любом банкомате любого банка без комиссии, получать кэшбэки на все, оплачивать коммунальные услуги за пару минут по штрихкоду без комиссии. Как на днях рассказал один из наших клиентов: сейчас все квитанции по ЖКХ он успевает оплатить, пока едет до квартиры в лифте. Так что карта банка «Открытие» уже сама на себя работает и сама себя прекрасно рекламирует.

А что удобнее — карта «Открытия» или онлайн-сервисы в его мобильном приложении?

Оба хороши. У вас совершенно нет необходимости выбирать карту или онлайн. Все к вашим услугам. Карта и мобильное приложение прекрасно дополняют друг друга в зависимости от того, что вам нужно в конкретный момент. Например, если у вас заканчивается срок действия вклада и вы хотите снять деньги, то легко можете онлайн перевести их на счет карты и снять наличные в ближайшем банкомате. Повторю — любого банка. Если говорить конкретно о мобильном приложении «Открытия», то его очень здорово, что называется, «прокачали». Лично я пока ничего удобнее не видел. Там предусмотрены все нюансы. С помощью наших онлайн-сервисов вы легко можете провести практически любую операцию: получить справку или выписку по счету, оплатить коммуналку и любые другие обязательные платежи, оформить новый вклад, отправить заявку на кредит или — веяние «ковидного» времени — на реструктуризацию кредита на шесть месяцев (при подтверждении падения доходов или увольнения, это автоматическая процедура)... Что угодно! Более того, в «Открытии» сейчас в принципе изменилась парадигма обслуживания: если раньше только у так называемых VIP-клиентов с крупными счетами был свой персональный менеджер, то сейчас такой персональный контакт в банке есть абсолютно у каждого клиента. Все они для нас - VIP. И человек, если у него есть вопросы, сомнения, пожелания, запросы, которые не удалось оформить онлайн, может позвонить своему персональному менеджеру. Так что благодаря мобильному приложению и таким персональным консультантам 95% возникающих вопросов решаемы дистанционно. Чем активно пользуются наши клиенты. При том, что мы оказываем абсолютно весь спектр существующих банковских услуг. Кстати, вплоть до рефинансирования не только кредитов других банков, но и кредитных карт других банков.

Отлаженная дистанционка — это хорошо, но офисы работают?

Офисы работают во всех городах присутствия Группы «Открытие» в регионе — это Владимир, Ковров, Вязники, Муром. Но, невзирая на плато по коронавирусу, там по-прежнему все организовано в соответствии с рекомендациями главного санитарного врача: обязательны средства индивидуальной защиты (консультанты в масках и перчатках), каждому посетителю на входе измеряется температура тепловизором, есть условия для санитарной обработки рук. Перед «посадкой» за стол консультанта каждого клиента проводится обработка всех поверхностей, которых мог коснуться предыдущий посетитель. Так что у нас самый жесткий и высокий санитарный барьер из всех возможных. Потому что безопасность клиентов и сотрудников — это для нас самое главное. Но личный визит в офис сейчас, по сути, требуется только при необходимости личной идентификации (например, на финальной стадии предоставления кредита). Либо когда у клиента есть вопросы, которые он не смог или не пожелал решать онлайн.

Клиентов становится больше или меньше?

Мы хорошо выросли по клиентопотоку в первом полугодии 2020 года. Был определенный спад весной, но сейчас мы уже вернулись к доковидному уровню. Это очень легко замеряется — данными электронной очереди в офисах. Но, как я уже сказал, тренд - на дистанционное обслуживание. И здесь рост не останавливался. В целом клиентская база в сравнении с первым полугодием-2019 у «Открытия» во Владимирской области выросла на треть. Что касается нашего портфеля кредитов наличными для населения, то он вырос в 4 раза. Неудивительно, кстати: у нас ставка по кредитам наличными для физлиц на первый год - 6,9%. А портфель ипотеки вырос в 16 раз - в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

Но речь идет больше о физических лицах? Не о бизнесе?

По бизнесу у нас тоже есть хорошая история. Мы, наконец, открыли в нашем владимирском отделении центр по работе с малым бизнесом. Офлайн он расположен в нашем флагманском офисе во Владимире, на улице Мира, 34. Но онлайн доступен практически круглосуточно. Тот же расчетный счет можно открыть дистанционно — без визита в банк. И мы уже начали кредитовать владимирских предпринимателей — с точкой принятия решения именно здесь, во Владимире. Хотя весной кредитная активность бизнеса упала из-за ограничений — он весь был на «стопе». Например, мы обзвонили порядка 300 гостиниц и ресторанов — информировали их о наших возможностях. Заинтересовались немногим больше половины, но на реальный запрос кредитов вышли всего пять. Остальные заявили: нам пока сложно строить планы, потому что нет понимания, какой ситуация будет осенью. Так что акцент пока - на предоставление господдержки. Банк «Открытие» с 1 июня вступил в программу госпподдержки предприятий из наиболее пострадавших отраслей. Это те самые кредиты под 0% и под 2% (в том числе, с перспективой списания «тела» кредита). Спрос на них хороший — у нас в банке уже очередь в четыре раза больше наших лимитных возможностей. Но придут новые лимиты — и мы продолжим выдавать деньги по программе господдержки.

У команды, которая работает в центре малого бизнеса, есть четкая задача на обозримый срок?

Главная задача — до конца года довести кредитный портфель владимирского малого бизнеса в банке «Открытие» до 1 миллиарда рублей. Но разумеется, мы работаем не только с малым бизнесом. Активно встречаемся со всеми предприятиями, оповещаем их о наших возможностях, которые могут быть им полезны. Например, что всегда нужно бизнесу? Кредитные ресурсы по приемлемой ставке. Алгоритм работы с нашим банком максимально прост: если компания открывает в банке «Открытие» счет, не проводит по нему сомнительных операций, то через полгода она автоматом получает индивидуальное кредитное предложение. И ей ничего уже не надо доказывать, запасаться залогами и т.п. Но главное - у нас очень конкурентные предложения для бизнеса по кредитованию и обслуживанию.

Приемлемые ставки — это сколько?

Есть тенденция на понижение ключевой ставки ЦБ. Следом за ней понижаются ставки в банках. Для рантье, то есть людей, живущих на проценты со вкладов, это не очень хорошо. А вот для заемщиков — замечательно. Например, минимальная ставка для физлиц в банке «Открытие» по программе ипотеки для молодой семьи с двумя детьми сейчас составляет всего 4,7%. Для юрлиц ставка рассчитывается от зоны риска предприятия, но стартует с 8-9%. Это реальные цифры. Хотя сейчас, конечно, все стараются прежде всего получить деньги по господдержке — под те самые 0% и под 2%.

Как выглядит ТОП-3 самых популярных продуктов Группы «Открытие» в этом году для физических и для юридических лиц?

Самый популярный продукт для граждан — это, безусловно, ипотека: у нас выходит по 200% от плана выдачи каждый месяц. Ставки благодаря госпрограмме очень комфортные: например, по ипотеке в новостройке 5,99% на срок до 30 лет, по «Семейной ипотеке» - 4,7% до 30 лет. Эти госпрограммы, кстати, были очень верным решением правительства: они поддержали и население, и стройотрасль, которая вполне могла остановиться в кризис.

Второй по популярности продукт у граждан — это вклады. Но не стандартные, а с раскладкой средств на несколько инвестиционных «корзинок». В том числе речь идет о вкладах на 3, 5 и даже 7 лет. Доходность по таким вкладам по итогу процента на полтора выше обычных.

Также хорошо продаются коробочные продукты «Росгосстраха», компании, входящей в Группу «Открытие», - страхование жизни, имущества и т. п. Страховка сейчас стоит недорого, каждый может ее себе позволить, и люди стали подходить к этому вопросу серьезнее.

Что касается ТОП-3 продуктов для бизнеса, то самая популярная услуга — открытие счетов. Но в нее входит отменный сервис — как офлайн, так и дистанционный. Для бизнеса важнее всего тарифы на обслуживание и качество услуги - особенно дистанционной, потому что время — это тоже ресурс. Поэтому предпринимателю нужно, чтобы все работало без сбоев, а если все же что-то случилось, чтобы быстро ответили и быстро все починили. Так вот, у нас в «Открытии» жесточайшие требования к качеству сервиса. Есть даже заместитель управляющего именно по сервису, чья прямая обязанность и зона ответственности — качество обслуживания клиентов.

Второй по популярности продукт — это банковские гарантии на участие в тендерах по госзакупкам. Когда компания выходит на тендер, она обязана предоставить гарантию обеспечения выполнения контракта в размере 10% от его суммы. Мы такую услугу предоставляем в течение одного дня.

Третье место по популярности сейчас у кредитов по программе господдержки пострадавших отраслей. Процедура уже отлажена: от заявки до получения денег проходит около недели.

Планы до конца года?

Выполнить задачу по наращиванию кредитного портфеля, активизировать работу с малым и средним бизнесом и продолжить расширение сотрудничества с госсектором. Кстати, как раз сейчас я приехал с переговоров по кредитованию очередного муниципалитета. Там же именно во второй половине года всегда все достраивается — дороги, ЖКХ и т. п. А кассовые разрывы нужно закрывать. Мы и в этом готовы помогать.

Читайте также: Владимирцы без денег не останутся

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:05 Полиция разбирается в обстоятельствах гибели пациента скорой помощи в Бараках
В пресс-службе УМВД России по Владимирской области "ВВ" рассказали подробности инцидента, который произошел ночью 20 ноября. Медики скорой помощи везли на госпитализацию пациента 1987 года рождения, однако в больницу он…
вчера в 19:19 Муромлянин сгенерировал фейковый электронный перевод при покупке телефона
31-летний ранее судимый местный житель стал фигурантом уголовного дела после того, как решил завладеть телефоном 41-летнего земляка. Тот продавал его, разместив объявление в социальных сетях. Подробности этой истории соо…