Акцент в стратегии развития региональной туристической отрасли на 2020-2035 годы будет сделан на продвижении достопримечательностей Владимирской области на внешние рынки. Приоритетным останется историко-культурный туризм и, соответственно, продвижение наших знаменитых памятников истории и архитектуры.
Но все эти планы начнут реализовываться со следующего года. В этом году туристическая отрасль залечивает раны, нанесенные ей эпидемией. Не только у нас, но и во всем мире около 90 процентов инвесторов заморозили свои проекты в туротрасли, либо вовсе вышли из них. Почти 4,5 месяца индустрия гостеприимства «карантинила» и оставалась без доходов. После ее «открытия» мониторинг объектов размещения гостей показал, что спрос так и не восстановился в прежнем объеме. Падение составило минимум 30 процентов по сравнению с прошлогодними показателями. Ситуация негативно отразилась и на реализации инвестиционных проектов.
Продвигать наш регион планируется с поддержкой федеральных ведомств и партнерских соглашений с другими регионами, федеральными ведомствами и отраслевыми общественными организациями.
Уже хорошо себя показал механизм кэшбэка за отдых на территории страны. По неофициальным данным Ростуризма Владимирская область с начала реализации этой программы вырвалась в топ самых востребованных среди путешественников, ставших ее участниками направлений.
Надежды возлагаются и на заключенный с мэрией Москвы договор о продвижении возможностей владимирской туриндустрии на рынке Москвы, других регионов и зарубежья через специализированные столичные интернет-ресурсы. Там планируется разместить информацию о 60 туробъектах и 320 маршрутах нашей области.
Способствовать увеличению иностранного турпотока в регион33 должны введение электронных виз и планирующийся на февраль-март следующего года международный форум с участием Всемирной туристской организации.
В планах администрации Владимирской области создание нового мобильного приложения, которое бы совмещало функции путеводителя, часта поддержки, канала связи с консульствами и прочие опции, делающие его инструментом навигации, помощи в путешествии и средством обеспечения безопасности туриста.
Прорабатывается соглашение с Российским Союзом молодежи о подключении инфраструктуры гостеприимства региона к системе скидочных карт для молодежи, что позволит «омолодить» средний возраст туриста. Ведется работа и по созданию кемпингов и глэмпингов на территории области.
Актуальной остается и проблема событийного календаря, развития современной досуговой инфраструктуры, чтобы туристы задерживались на территории области. Пока же посещений региона у нас больше, чем ночевок.
По данным Росстата в нашем регионе сегодня примерно 20 тысяч койкомест. Если бы заполняемость номерного фонда была близка к 100-процентной, то даже при существующих резервах Владимирская область могла бы принимать около 7 млн туристов. Это как минимум на 2 млн больше пиковых показателей прошлых лет. Этот год – не показательный. Пока к нам приехали примерно 720 тысяч гостей.
Ранее мы сообщали: На развитие Гороховца будет выделено 2,5 миллиарда рублей