Департамент образования области организует такие информационные дни ежегодно, для того чтобы со всеми нюансами познакомить директоров спецшкол с опытом коллег по участию в национальном проекте «Образование» и других программах.
Всего во Владимирском регионе 21 коррекционная школа. Вместе они охватывают учеников с самыми разными проблемами здоровья. Гусь-Хрустальная коррекционная школа стала уже девятой по счету, где нацпроект «Образование» помог принципиально обновить материально-техническую базу.
Как сообщила заместитель директора департамента образования Елена Запруднова, учитывая задачи нацпроекта и планы Минпросвещения, департамент образования рассчитывает в ближайшие годы глубоко осовременить все коррекционные школы Владимирской области.
- Все необходимые условия для обучения особенных детей у нас уже созданы, но современный мир требует современных условий. Поэтому наши школы участвуют в национальном проекте «Образование», - уточнила Елена Запруднова.
Гусевская школа считается одной из самых крупных среди специальных учебных заведений области, где дети учатся по программам, адаптированным к их особенностям. В состав этой школы-интерната входят два отделения, полностью оснащенных теперь для современной учебы. Одно здание в городе Гусь-Хрустальном рассчитано на приходящих учеников и ребят на домашнем обучении (Здесь и прошел информационный день). Но у школы есть еще и собственный интернат в селе Дубасово, в 40 минутах езды от города. В общей сложности здесь учатся более 300 ребят с ограниченными возможностями здоровья, из которых более 100 являются инвалидами.
Энтузиазм и терпение педагогов каждой такой спецшколы просто поражает, учитывая то, с какими особенными детьми им приходится работать. К началу программы информационного дня дети из школы уже ушли, поэтому гости вволю и безопасно в плане эпидемических обстоятельств познакомились с нюансами обновления базы у гусевских коллег.
В Гусевской коррекционной школе с помощью нацпрокета модернизированы учебные мастерские, приобретено современное, в том числе мультимедийное, оборудование и материалы для психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с детьми-инвалидами, для кабинетов логопеда и психолога.
В школе определили то, что ей нужно обновить, самостоятельно, исходя из так называемого инфраструктурного листа.
- Каждая образовательная организация, анализируя свою материально-техническую базу и свои ресурсы, смотрит, что ей еще необходимо для создания современных условий. Поэтому в рамках тех средств, которые выделяются, школы и выстраивают рейтинг того нового оборудовании, которое им нужно, - объяснила Елена Запруднова.
Очередность включения школ в нацпроект определяется по потребности в создании современных условий для детей.
Школы участвуют не только в национальном проекте, но и в многих других. И все эти возможности сочетаются. Например, по проекту «Доступная среда» создаются архитектурная доступность для инвалидов и условия для психолого-педагогической коррекции детей. По особому проекту в Гусевской школе появились и новые ноутбуки в компьютерном классе.
Директор Гусь-Хрустальной специальной школы-интерната Татьяна Бугрова подробно рассказала и продемонстрировала коллегам, какие новинки оборудования и обстановки решили приобрести в школьном коллективе.
Важнейшая задача всей этой модернизации – усилить направление подготовки «особенных» детей к профессиям и самостоятельной жизни. Вот, например, слесарная, столярная и швейная мастерские в школе обновились, начиная с оборудования и заканчивая мебелью. Пройдя в школе начальную подготовку, несколько ребят сейчас учатся в колледже на автослесарей.
Но в коллективе школы решили, что необходимо создать и современную мастерскую декоративно-прикладного творчества. Ведь многие дети-инвалиды просто не могут работать даже на самых удобных швейных машинках и станках. А вот руками что-то красивое особенные дети мастерить очень любят. И даже побеждают со своими шедеврами в конкурсах. Видны здесь и гусевские традиции - в виде приобщения детей к росписи по стеклу.
Департамент образования вместе с каждой школой работает по нацпроцекту очень внимательно. Елена Запруднова в курсе даже того, почему и в какой гамме решили создать фреску на стене в кабинете логопеда.
Учитель поистине широкого профиля Анна Бабейко ведет занятия в швейной мастерской и компьютерном классе. Швейная мастерская теперь оснащена новейшими машинками разного типа, в том числе компьютеризованной вышивальной машиной. Педагогам помогают интерактивные доски-панели, документ-камеры, проецирующие рисунки и рукописи на дисплей, и многое другое.
Кстати, появление такого количества новой электронной техники помогло коррекционной школе, по словам директора, стать более привлекательной для педагогов нового поколения - учителей цифровой эпохи, которым интересно идти в ногу с техническим прогрессом.
Проект создания современных условий в спецшколах для развития особенных детей в регионе недаром назвали «Доброшкола».
- Для особенных детей нужны особенные условия. И доброта - это самое главное, что нужно таким детям, - уверена Елена Запруднова.
Читайте также: Как владимирские инвалиды получают технические средства реабилитации