Об этой дороге многие десятилетия было принято вздыхать. Ах, если бы в микрорайон Доброе можно было попасть не через стоящую в час-пик Добросельскую и не без крюка через «пекинку», которую принято в последнее время ремонтировать в режиме нон-стоп.
Надежда ехать, а не стоять, появилась два года назад – в декабре 20128 года. Губернатор Владимир Сипягин во время первой встречи с Президентом РФ Владимиром Путиным заговорил о проекте строительства Рпенского проезда, который жизненно важен для города Владимира. Спустя два года было открыто финансирование.
А сегодня уже виден створ будущей трассы. И это не шутка!
Спускаюсь к одной из самых легендарных «заброшек» города – корпусу химического завода, где практически нет целых окон.
Слева – бетонный забор предприятия, справа – котлован под будущий Рпенский проезд. А ведь буквально год назад тут еще стояли отдельные гаражи.
По дну котлована идут пешеходы – «первооткрыватели» будущего проезда. Рядом по дороге с трудом разъезжаются с самосвалами автомобили. С огромным трудом фуры пытается залезть в гору, шлифуя голый лед.
Промзона продолжает жить в обычном ритме, но только теперь здесь не стало тишины.
Экскаватор вгрызается в грунт аккурат в том месте, где раньше автолюбители сокращали путь, выезжая к началу улицы Комиссарова. Проезда больше нет.
Створ будущей дороги обозначен зримо и реально. Он подошел практически вплотную к частным жилым домам. Еще одна преграда – магистральные коммуникации, которых здесь достаточно много.
Линия магистрали прослеживается и ближе к реке (со стороны химического завода), куда прибывает спецтехника. Рабочие суетятся возле бурильной установки, рядом ухает еще одна.
В мэрии Владимира «ВВ» рассказали, что объем работ и количество техники и рабочих вырастут ближе к началу строительного сезона. А пока параллельно еще и продолжается работа по изъятию земельных участков у предприятий и частных лиц. С каждым собственником вопрос решается индивидуально.
СПРАВОЧНО
Цена контракта на строительство Рпенского проезда - 2 млрд 77 млн 654 тыс рублей. Торги в ноябре 2020 года выиграло унитарное предприятие Владимирской области «ДСУ-3». Срок строительства магистрали – 2,5 года.