Казалось бы — «норматив» по питомцам выполнен. Но на семейном совете Ольга с мужем, видеографом Сергеем, и дочерью решили дать дом еще одному животному. Так у них появился Балу.
Все собаки милы и прекрасны, но некоторые милее прочих. Балу, метис маламута и хаски, как раз из таких: плюшевое чудо с внимательным взглядом, торчащими ушками, ласковый, неугомонный и счастливый «собакен», у которого нам всем явно стоит поучиться состоянию «безграничная радость жизни».
Интервью с хозяевами щенка мы провели в парке, во время прогулки. Так еще на подходе к ребятам на оклик в адрес Балу «Иди к нам, чудо-юдо!» песик радостно, с неимоверной прытью помчался к нам, а потом, что называется, зацеловал обеих - до умиления. Честно скажем: устоять перед ним совершенно невозможно — тут же хочется затискать в ответ. Что мы, собственно, и сделали.
На вопрос, «Почему «Балу»?» Ольга и Сергей отвечают: «Потому что баламут. И похож на медвежонка». Характер у малыша действительно энергичный. «Он изначально жил там, где много собак — таксы, лайка. Так Балу затерроризировал всех своей игривостью, - улыбается Ольга. - Но мы тоже любители активностей, любим ездить на природу, так что нам малыш подошел. Он любит носиться, сами видите, по просторам. Любит поездки в машине».
Специалисты считают метисов хаски и маламута уникальными. Кстати, у них есть свое название - «аляскисы». Они сочетают в себе резвость и подвижность хаски с мощью и силой маламутов. Прекрасно относятся к детям. Добры к людям и преданны хозяевам. При этом, абсолютно неприхотливы в еде - «кушают все в любых количествах». Хотя конкретно Балу больше всего любит мозговые косточки, невзирая на нежный возраст — два с половиной месяца. Сначала играет с ними, а потом съедает до последней крошки, настолько мощные у этих собак зубы. Кстати, про зубки:
- Держать такую собаку лучше в собственном доме, с возможностью построить для нее хороший вольер (с бетонным полом, иначе подкоп неизбежен!). Во-первых, такие собаки не любят жару. Шерсть очень густая. Наш даже спать ложится поближе к двери, откуда слегка поддувает. Во-вторых, в квартиру заводить такого питомца мы в принципе не советуем, - говорят Ольга и Сергей. - У Балу вместо рук — зубы, которыми он пробует абсолютно все, до чего дотянется. В списке наших потерь уже сапоги, перчатки, елочные гирлянды и т.п. Хорошо хоть гирлянда, которую он сгрыз, выключена была. Он уже додумался, как шкаф-купе лапой открыть, хотя не нашел там для себя ничего интересного, к счастью для нас. Но ему кухня, например, очень нравится, хотя пока он не сообразил, как добраться до мусорного ведра, где, с его точки зрения, находятся все самые вкусные вещи.
Расстроились из-за испорченных вещей?
Чуть-чуть, - смеется Сергей Елунин. - Но мы же понимали, кого берем в семью. Чего расстраиваться? Значит, пришла пора заработать и купить новую вещь.
Собака очень энергичная. А вы — занятые люди. Хватает сил и времени гулять и играть с ним?
Находим время, - улыбается Ольга. - Нас трое, так что мы посменно с ним гуляем. И — да, Балу всех в тонусе держит.
Главный авторитет для собачки - Сергей. К Ольге Балу несется с восторгами и нежностями, а вот когда на наших глазах понадобилось его, разбежавшегося к проезжей части, остановить, то сделал это именно Сергей строгим окриком «Балуша!». Балу тут же встал как вкопанный, а в следующую секунду развернулся и побежал обратно к хозяевам. Хотя до этого мы в три женских голоса громко, наперебой и без успеха просили песика остановиться. А еще аляскисы ...хитрые.
Балу — большой артист и манипулятор, - говорит Ольга. - Другой наш пес — Тим, умный, взрослый, уравновешенный. Когда появился Балу, то Тим очень терпеливо среагировал на появление щенка, стоически переносил его «игрища», дескать, сдержанность — лучшее оружие против мелких надоед. Но однажды не выдержал, когда Балу решил откопать заныканную Тимом косточку. Тим раз на него рыкнул (моя, дескать, кость), другой, а тому — что в лоб, что по лбу. В итоге Тим рассердился и клацнул зубами около его «мордахи». Что тут началось! Балу заголосил и с визгом «хулиганы зрения лишают» бросился ко мне. Выглядел, как футболист-симулянт, который делает вид, что ему выбили коленную чашечку, хотя до него едва дотронулись. Но он так кричал, так рыдал в голос, уткнувшись мне в шею, что я думала, вот-вот кровью истечет. Крови не было, но Тима отругали, что обидел маленького. Тот расстроился. Уши повесил. Пошел печалиться. Но когда Балу стал повторять свои рыдания «на бис» - стоит только начать его ругать, например, то мы поняли — манипулирует! С Тимом сработало — вот теперь он по этой схеме действует. Но если серьезно - собака замечательная. А мой папа даже видит в нем охотничий потенциал.