Как сообщили Следственные органы Центрального межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, двоим железнодорожникам вменяют нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека (ч.2 ст. 263 УК РФ).
Напомним, происшествие случилось днем 16 ноября 2020 года. На бок опрокинулось несколько железнодорожных цистерн. Правоохранительные органы выяснили, что трагедию повлекло нарушение требований правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
“Обвиняемые, выявив на стрелочном переводе № 4/4С ст. Новки-1 сверхнормативный люфт более 0,5 мм в шарнирном соединении электропривода о выявленной неисправности никому не сообщили и решили устранить ее самостоятельно. Полагаясь на свой профессиональный опыт и возможность быстрого выполнения ремонтных работ на стрелочном переводе, сознательно допуская нарушение правил, обвиняемые проводили ремонт без выключения стрелочного перевода №4/4С из электрической централизации и не поставив в известность ответственного на ст. Новки-1 о работах, не запросив технологическое окно”, – пояснили в пресс-службе ведомства.
Оплошность дала о себе знать во время ремонта: стрелочный перевод был разобран при попытке замены шарнира шибера на другой стало понятно, что деталь не подходит по размеру. Замену в итоге не произвели. Когда двое работников услышали по громкоговорителю оповещение о приближении грузового поезда, не завершив работу, и не соединив шарнир шибера с рабочей тягой, отошли в сторону от подвижного состава непосредственно перед его проходом.
Ущерб составил более 170 миллионов рублей. В ближайшее время дело направят в Камешковский районный суд Владимирской области.
Кроме того, сброс мазута повлек загрязнение почвы нефтепродуктами, железнодорожники вырезали и вывезли 50 м³ грунта. Согласно исследованиям Росприроднадзора, сумма экологического ущерба от аварии составила 32 млн 454 тыс. 862 рубля.