- Михаил Геннадьевич, многие уже привыкли видеть вас на посту председателя областной организации ВОИ. Теперь вы начали работать в центральном руководстве общества инвалидов. Чья была инициатива такой перемены места? И что эта перемена значит для вас?
- Инициатива исходила от председателя Всероссийского общества инвалидов Михаила Борисовича Терентьева. Он предложил мне заняться работой на уровне президиума Всероссийского общества инвалидов и вести там тему регионального развития. Это направление работы мне близко. Некоторое время назад я защитил кандидатскую диссертацию на тему регионального развития некоммерческих организаций инвалидов. Опять же всегда есть некое желание чего-то нового, какого-то роста. Особенно, когда видишь, что есть система, которую ты знаешь, понимаешь, как она работает. Тогда тебе не все равно, если появляется возможность улучшить работу наших организаций в регионах с более высокого уровня. И когда возможность представилась, я на предложение с удовольствием согласился.
- В чем особенности регионального организаций ВОИ в регионах? И какова теперь ваша главная задача?
- У нас во Всероссийском обществе инвалидов по стране 2100 местных организаций, существующих в очень разных условиях. И так традиционно сложилось, что есть организации с большим позитивным опытом и хорошей материальной базой, а есть те, которым не так повезло. Хочется, чтобы условия функционирования местных организаций ВОИ были более или менее равными. Моя задача, прежде всего, состоит в том, чтобы в тех случаях, когда где-то наметилось отставание, эта организация подтягивалась, видела будущее.
Мы понимаем, что сейчас мир меняется. Пытаться не замечать это, конечно, можно. Но это факт, и нам надо успевать за переменами. И надо, чтобы мы оказались в числе первых. На это направлен проект, который запускаем в федеральном масштабе. Очень хочется, чтобы мы были эффективными в каждом регионе.
- Вы и ваша семья уже переехали в Москву?
- По-поводу переезда — вопрос не простой. Поэтому пока для у меня работа наездами. Кстати, в старых архивных фондах нашел записи о нашей семье. И в графе, чем до революции занимались мужчины из нашего рода, указано: «отхожий промысел, корчеватели пней». Вот, собственно, я и работаю в Москве по такому же принципу, как в старину крестьянин-отходник.
- Предстоят, видимо, и разъезды по стране?
- Поездки в отдаленные регионы, как, например, на Камчатку, мероприятие для нашей организации затратное, поэтому стараемся по максимуму решать региональные проблемы дистанционно. Но при необходимости приходится ездить. Была уже командировка в Челябинск. Так что характер работы таков, что разъезды для меня скорее норма.
- Вы в соцсетях пообещали довести до завершения начатые проекты во Владимирской области. Какие?
-Например, есть один проект, успешное завершение которого до нас - дело чести. Надо не просто завершить, а завершить хорошо. Тема, которой мы занялись, очень важна для развития предпринимательства людей с инвалидностью. По весне будем издавать результаты этого нашего исследования в более масштабном формате. Данные, которые мы собрали, просто уникальные. Кроме того, в этом году в мае мы вновь проведем съезд предпринимателей с инвалидностью в Суздале, где будет много такого, чего не было раньше. Проектов еще очень много.
- Кто остался вместо вас «на хозяйстве» - во главе областной организации ВОИ?
- Конечно, во главе областной организации должен быть человек надежный, проверенный, неравнодушный. И у нас было, из кого выбирать. Сейчас исполняет обязанности председателя мой заместитель Галина Мизелева. В высшей степени компетентный специалист по развитию некоммерческих организаций. Мы сотрудничали с Галиной Станиславовной многие годы, так что преемственность в развитии областной организации, я уверен, будет обеспечена. Весной должна состояться конференция областной организации ВОИ, на которой пройдут выборы председателя.
- С федерального уровня вам виднее, наверное, чем отличается Владимирская областная организация ВОИ в сравнении другими региональными отделениями?
- Несмотря на то, что заметных собственных материальных или денежных ресурсов у нас особо никогда не было, наша специфика в том, что мы достаточно успешно занимаемся фандрайзингом и умеем находить надежных партнеров. Этому у нас можно и поучиться. И мы неоднократно проводили образовательные проекты с приглашением коллег из других регионов. Также мы оказались одними из первых, кто поднял темы социального предпринимательства, предпринимательства людей с инвалидностью. То есть, на самом деле, Владимирская региональная организация ВОИ очень заметна на уровне Федерации, и я надеюсь, что будет оставаться такой и впредь, находя новые направления, развивая местные организации.