Всероссийская Конференция «Юные техники и изобретатели» проводится ежегодно в рамках плановой работы комитета ГД по просвещению и комитета по науке и высшему образованию, при поддержке других комитетов. В Конференции могут участвовать ребята от 6 лет и до студенческого возраста.
Как напомнил вице-спикер ЗС Роман Кавинов, наш регион подключился к проведению конференции юных техников и изобретателей по инициативе сенатора Ольги Хохловой. И вот уже несколько лет есть такая важная миссия у владимирского областного парламента.
В проведении регионального отборочного этапа (конкурса) вместе с ЗС участвуют департамент образования, ВИРО, «Кванториум-33», ведущие вузы региона.
Вела церемонию награждения председатель комитета по образованию ЗС Елена Лаврищева.
Во время церемонии говорили, что изобретений юных становится все больше благодаря нацпроекту «Образование», усиливающего базу дополнительного образования.
Первыми совершенно правильно наградили педагогов-наставников, без которых изобретения не состоялись бы. Им вручили благодарности Законодательного Собрания.
Многие разработки в различных номинациях принесли юным авторам статус лауреатов конкурса. Это и контейнер для сбора крышек при утилизации отходов, и изучение влияния бытовых гербицидов на дождевых червей, и развивающая игрушка для слабовидящих детей, и домашняя метеостанция с функцией предупреждения утечки бытового газа, и даже ленточный шлифовальный станок. Кстати, создатель шлифовального станка «Гриндер» Егор Серебряков из Першинской школы Киржачского района был удостоен специального приза жюри «Очумелые ручки».
Дошла очередь и до награждения победителей регионального, работы которых будут участвовать в финальном этапе Конференции «Юные техники и изобретатели», который планируется летом в Москве. Во вручении дипломов участвовала и.о. директора департамента образования Светлана Болтунова.
Среди победителей в этом году - школьники из Владимира Максим Панюшин (школа № 25) и Данил Иванов (школа № 46), которые дополнительно занимаются на базе «Кванториума-33». В номинации «ИТ и образование: дополненная реальность и интерактивные средства обучения» они создали серию плакатов «Владимир древний и современный-2» под руководством педагога Екатерины Беляевой. На плакатах изображены исторические объекты Владимирского региона, от Сунгиря до Золотых ворот, которые упоминаются в школьной программе по истории. QR-код на каждом плакате этого наглядного пособия позволяет найти информацию об историческом наследии на электронных ресурсах. А почему разработка под номером 2? Оказывается, ребята ранее выпустили серию открыток о родном крае на ту же историческую тему.
Ученики школы № 4 из Собинки Александра Кулигина, Полина Левенец, Дмитрий Морозов, Дмитрий Новиков, также на базе «Кванториума-33», разработали проект «SkateLab» - модель скейтбордной площадки для благоустройства в Собинке (педагог Павел Романов).
В число победителей вошли также ученицы Першинской средней школы из Киржачского района Виктория Горбашкова, Татьяна Реутова, Их работа выполнена на базе «Точки роста» в собственной школе под руководством учителя технологии Ирины Зайковой. Девочки создали бизиборд на тему «Твори добро». Выполнен он из натуральных материалов и развивает мелкую моторику и другие способности у детей на основе педагогической системы Монтессори.
По результатам региональных отборочных этапов конкурса по всей стране формируются официальные заявки на участие в финальном этапе Конференции - в Москве, в Госдуме.
Так что это будет еще будет и знакомство ребят с работой Российского парламента.
Елена Лаврищева на вопрос о том, что помогло бы увеличить число работ в рамках регионального этапа, ответила так:
- Необходимо создание широкого информационного поля, чтобы как можно больше школьников узнали, что такой проект Государственной Думы вообще существует. Большинство изобретений - не такие затратные по финансам. Большее значение имеет все-таки мозговой штурм, сама идея. Поэтому, на мой взгляд, нужна просто большая популяризация конкурса, информирование. У нас в области - много «Точек роста», отрывающиеся «Кванториумы». Все это создает новые возможности и условия для творчества юных.