На сцене Владимирского областного театра кукол гости из северной столицы показали спектакли «Дракон и золотая черепаха» и «Сказка о глупом мышонке». Первый спектакль создан по китайским сказками постановка выдержана в китайском стиле: куклы, декорации, музыка, пластика актеров и кукол погружают юных зрителей в экзотическую атмосферу старого Китая. Эта постановка удостоена Гран-при Международного фестиваля театров кукол «Балтийский кукловорот» в Выборге. А теперь ее смогли увидеть и владимирские дети.
- «Сказка о глупом мышонке» поставлена уже в английских традициях. И больше похожа на мюзикл, там много поют. Мы только изменили концовку на позитивную, у нас все заканчивается хорошо. Это наш новый спектакль. И я рад, что юным зрителям наши спектакли понравились. Во время представления в зале тихо, никто не достает телефоны. А ведь дети, в отличие от взрослых, не притворяются, не играют в зрителей. Если мы не зацепили их внимания, то они не станут притворяться, что им нравится. Их реакция – самая объективная оценка нашей работы, - поделился впечатлениями от первых спектаклей во Владимире главный режиссер санкт-петербургского театра марионеток.
Этот сезон для театра марионеток имени Евгения Деммени – 104-й, но тоже юбилейный. В марте театралы будут отмечать 125-летие со дня рождения основателя театра Евгения Деммени. Прикоснуться к богатейшей традиции первого в России профессионального театра марионеток смогли и владимирцы. В театральном фойе была развернута выставка уникальных кукол, многим из которых исполнился уже почти век.
- У нас богатейшие традиции. В истории нашего театра определяющее слово - «впервые». Наши предшественники очень многое делали первыми на кукольной сцене. И в драматургии, и по свету, и по механике и пространству сцены, - рассказала Народная артистка России Фаина Костина.
Например, первый в Европе игровой кукольный фильм был снят студией Совкино в 1928 году по спектаклю 1925 года «Макс и Мориц» Вильгельма Буша. Рецензенты писали, что куклы играют лучше киноактеров-людей. И это во многом заслуга кукол, созданных художником Николаем Рыболовлевым.
А десять лет спустя куклы другого знаменитого художника Марии Артюховой, созданные к спектаклю по книге Ганса Сакса «Школяр в раю», дебютировали уже в телевизионном спектакле. Телевидение тогда само существовало в качестве эксперимента. Экспериментальная постановка также привела к новым открытиям и для кукольников, и для телевизионщиков.
Питерские кукольники подарили владимирцам возможность увидеть этих удивительных кукол и прикоснуться к истории театральных открытий. Были на выставке не только старинные куклы, но и современные. Например, куклы из спектакля по японским сказкам «Волшебное перышко» – лауреата премии «Золотая маска». Был здесь и главный талисман театра Петрушка – любимая с детства кукла основателя театра Евгения Деммени и Самуила Маршака. Маршак много писал специально для этого театра. В том числе и всем известные «Теремок», «Багаж», «Кошкин дом». Но больше всего он тоже любил Петрушку. Для этой куклы он написал 14 спектаклей. А Евгения Деммени называл «наркомом Петрушки», писал о нем: «Учитесь, друзья, у наркома Петрушки – до старости лет не бросает игрушки».
Вот такой необычный герой, очаровавший и превративший в сказочников двух великих людей. Возможно, что и для нынешних юных владимирских зрителей Петрушка станет счастливым талисманов и наделит их даром видеть волшебство в повседневной жизни.