- Добрый день, Дмитрий Анатольевич! Расскажите, пожалуйста, как вы пришли в политику и стали депутатом?
- Сначала расскажу немного о себе. Родился я во Владимирской области, в славном городе Собинке в 1971 году. Учился в 4-й школе. До сих пор помню практически всех, кто у меня преподавал, и, конечно, с большим уважением отношусь к своим педагогам, которые дали мне путевку в жизнь. Где-то в классе, наверное, восьмом принял решение поступать в военное училище. Мечта была стать летчиком. И начал с девятого класса активно к этому готовиться. Поступил в Саратовское высшее военное авиационное училище летчиков в 88-м году. Начинал обучаться летать на вертолете Ми-2. Потом на четвертом курсе нас переучили на вертолеты Ми-8. И после окончания училища, в 1992 году, я был по распределению отправлен на Дальний Восток. В 90-е годы постоянно проходило сокращение военных училищ и воинских частей. И меня в начале 1994 года перевели в Башкирию, в Уфимское высшее авиационное училище летчиков, на должность летчика-инструктора. Ну и там нас застала вот эта участь, воинская часть была расформирована, и мне пришлось пойти в гражданскую жизнь. Работал на заводе, и в 95-м году мне поступило предложение работать в органах Федеральной службы безопасности. Начинал работать в Башкирии, в Стерлитамакском городском отделе ФСБ. В 99-м году перевелся во Владимирское управление ФСБ и продолжил свою службу. В 2002 году в разгар второй чеченской кампании был дан приказ поехать на полгода. Там мы удачно проводили различные мероприятия, которые в целом влияли на безопасность всей нашей страны. После возвращения был переведен в Центральный аппарат ФСБ России в городе Москве. В 2005 году решил попробовать себя на новом поприще. Вернулся обратно в Стерлитамак и четыре года проработал на одном из самых крупных предприятий в России. Это производство кальцинированной соды. Приобрел хороший управленческий опыт. Мы работали в команде профессионалов и фактически ставили завод на новые экономические рельсы. К сожалению, в 2008 году у меня уходит из жизни близкий человек, мой папа. И мне пришлось вернуться к себе на родину, в Собинку, помогать маме. Конечно, это был сложный момент в жизни, когда мы остались одни. И вот с этого самого момента практически и начинается моя депутатская деятельность. В 2011 году меня поддержали жители, и я избрался в Совет народных депутатов Собинского района. В 2013 году была предвыборная кампания в Законодательное Собрание, и тогда наш председатель Совета народных депутатов Любовь Владимировна Потапова и другие коллеги по депутатскому корпусу предложили мне попробовать избраться на более высокий уровень. И с 2013 года началась моя работа в Законодательном Собрании Владимирской области.
- Для вас этот созыв какой по счету?
- Третий.
- Что мотивировало пойти и на второй, и на третий срок?
- Мотивация одна - помогать нашим гражданам. И вы знаете, бывают даже самые простые вопросы, которые можно решить. И когда ты видишь в глазах людей вот эту искорку, когда тебе говорят спасибо, это самая лучшая награда.
- Какие вопросы приходится решать?
- В большинстве своем они касаются ЖКХ и медицины. В последнее время появились вопросы, связанные со специальной военной операцией. Много наших патриотов, добровольцев, пошли на фронт. И у их семей возникают житейские вопросы. Им надо помочь. Даже в элементарных вещах - скосить траву на участке, спилить деревья. Мы обязательно во всем этом участвуем.
- Вы с гуманитарным грузом часто ездите в зону специальной военной операции. Расскажите подробнее об этой деятельности.
- Давайте начнем с того, что в самом начале СВО, когда формировались наши полки, здесь, на территории региона, у нас было три полка, которым мы помогали. Сейчас количество воинских частей, где служат земляки из Владимирской области, кратно увеличилось. И хотелось бы, пользуясь случаем, сказать огромное спасибо всем волонтерам, предпринимателям и просто неравнодушным людям, которые участвуют в сборе грузов, сами отвозят на передовую то, что необходимо непосредственно землякам. Стараемся помогать во всем. Это касается и обмундирования, и спецсредств, и стройматериалов, и запчастей к машинам, и много чего другого. Я вам хочу сказать, что это такое сплочение, такое единение! Скажу как есть, на духу: иногда кажется, что сложно там где-то работать, сложно выполнять какие-то задачи, - устал. Но когда ты приезжаешь к нашим ребятам, привозишь им письма, посылки от родных, ты видишь их счастливые и радостные глаза, все вопросы и все проблемы, которые у тебя возникают и по работе, и в быту, и в жизни, они становятся, поверьте мне, сущей мелочью. Наоборот, это еще больше заряжает на работу.
- Еще один важный вопрос – по муниципальной реформе. Прошли публичные слушания по объединению Собинки и Собинского района. Какая у вас обратная связь от жителей?
- Я сам лично принимал участие в публичных слушаниях по этому вопросу. Все новое - это хорошо забытое старое. По той схеме, которую сейчас мы предлагаем, работали до 2003 года. Но потом мы пошли на создание двухуровневой системы муниципального управления. Двухуровневая система, что она подразумевает? Это районы, городские поселения и сельские поселения. Если мы берем конкретно в разрезе Собинского района, у нас было девять сельских и три городских поселения. И еще плюс район. Общее количество депутатов в разные периоды достигало до 170. Сейчас порядка 150 депутатов на район. Конечно, жители задавали очень много вопросов. Как оно будет, что будет, как будет формироваться, какие полномочия останутся, не надо ли им будет ездить постоянно в Собинку, будет ли смена прописки в паспортах и так далее - такие житейские вопросы. Многие задавали вопрос, останутся ли наши главы, потому что главы у нас все уже со стажем, знают жителей, знают местные проблемы. Все это нам, конечно, пришлось разъяснять, что в целом ничего не поменяется. Как люди работали на местах, так и будут работать. Единственное, будут создаваться территориальные отделы, где останутся те же люди, но они структурно будут входить в администрацию Собинского района. Не будет отдельного финансирования, то есть не будет бюджета и не будет Совета народных депутатов у каждого поселения. И вот, выслушав все наши доводы о том, что управление должно идти с одного центра, и финансовое, и административное, люди нас поддержали. Ведь как зачастую получается? Допустим, девять сельских поселений, у каждого своя бюджетная обеспеченность. У кого-то бюджет один, у кого-то значительно больше. Есть, допустим, планы по застройке территорий, и у всех эти планы разные. И чтобы это все было в одних руках, и предлагается такая реформа. Есть, конечно, поселения, где были и сомневающиеся, но против не голосовал никто. Были те, кто воздерживался, но в целом все прекрасно понимают, что это сейчас наша жизненная необходимость.
- Через какое время все это вступит в силу?
- Вначале будут решения Советов народных депутатов, и уже на ближайшем заседании Законодательного Собрания, а это будет 23 апреля, мы примем все необходимые законы, которые дадут движение. И это будет стартом. За этим предстоит самороспуск Советов народных депутатов городских и сельских поселений. Мы плавно будем переходить в выборы, в сентябре их проведем, и у нас будет 25 депутатов районного Совета. И я считаю, что здесь, конечно же, статус депутата районного значительно повысится. Потому что, когда все размыто, когда депутаты и там и здесь, ты даже не знаешь, куда тебе идти. А тут все в одном месте, и мы будем видеть на самом деле, как наши депутаты в районе работают. Как помогают людям, каковы их дела. И еще мы хотим создать такой же общественный институт, какой у нас есть на уровне региона, - Общественную палату при администрации Собинского района. В нее войдут те активные граждане, которые хотят высказывать свою позицию, хотят принимать активное участие в жизни района. Эта площадка и будет позволять вместе с депутатами районного Совета и главой работать на благо и развитие Собинского района.
- Спасибо, Дмитрий Анатольевич, за интервью, очень рады взаимодействию!
- Спасибо! Приглашайте, всегда буду очень рад.