Доля «старых» автомобилей в структуре затрат увеличилась
Россияне стали тратить больше денег на автомобили в возрасте от 10 лет и старше. В апреле на них ушло 236,3 млрд рублей, что составляет 39,3% от общей суммы. При этом в марте доля «старых» машин в финансовой емкости была равна 38%. Таким образом, за месяц она увеличилась более чем на один процентный пункт.
В то же время снизилась доля трат на машины других возрастных категорий. Так, на автомобили в возрасте от 5 до 9 лет включительно в середине весны было потрачено 198,1 млрд рублей, вследствие чего их доля сократилась с мартовских 34% до апрельских 32,9%. Оставшиеся 167,5 млрд рублей — это траты на автомобили в возрасте до 5 лет, доля которых за месяц также чуть уменьшилась — с 28,1% до 27,8%.
Снижение затрат коснулось лишь подержанных «европейцев» и «корейцев»
Европейские и корейские бренды показали в апреле падение финансовой емкости на вторичном рынке. В апреле жители РФ приобрели б/у европейских машин на 221,9 млрд рублей, а корейских — на 87,3 млрд рублей. Это соответственно на 2% и 4% меньше, чем месяцем ранее. А вот затраты на покупку американских автомобилей с пробегом увеличились на 5%, отечественных — на 4%, китайских — на 1%. У японских марок этот показатель остался на уровне марта.
В денежном выражении на «вторичке» традиционно лидируют подержанные «европейцы» (221,9 млрд рублей), за которыми следуют «японцы» (184,5 млрд рублей). Результаты других участников рынка составляли менее 100 миллиардов: на «корейцев» ушло 87,3 млрд рублей, на российские марки — 53,3 млрд рублей, на «американцев» — 33,2 млрд рублей, на «китайцев» — 21 млрд рублей.
Доля SUV в финансовой емкости снизилась
Кроссоверы и внедорожники сохраняют лидерство по затратам на вторичном рынке. В апреле на б/у автомобили сегмента SUV было потрачено 285,9 млрд рублей, что эквивалентно 47,5% всей суммы денег. При этом за месяц доля таких машин в финансовой емкости уменьшилась почти на два процентных пункта (49,3% —в марте).
Вторую позицию, с заметным отставанием от лидера, заняли подержанные машины В-класса (97,8 млрд рублей). Отметку в 50 миллиардов также преодолели автомобили с пробегом С- и D-класса (65 млрд и 57,4 млрд рублей соответственно). В общей сложности на эти четыре сегмента пришлось 84% всей финансовой емкости рынка.
Таким образом, остальным семи сегментам вторичного рынка суммарно принадлежит 16% всех потраченных в апреле денег. Из них только на машины Е-класса и MPV было потрачено более 25 миллиардов (30,4 млрд и 26,7 млрд рублей соответственно). Результаты других сегментов оказываются менее 11 млрд рублей.
- В апреле на рынке легковых автомобилей с пробегом сложилась интересная ситуация: объем их покупок по сравнению с мартом увеличился на 1,5%, а финансовая емкость — уменьшилась на 1%. Иными словами, машин купили больше, а денег потратили меньше. Причина заключается в средневзвешенной цене подержанных автомобилей, которая за месяц сократилась на 2,2%. Именно она «перевесила» рост рынка и «утянула» его финансовую емкость вниз, — объясняет исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов.
- Несмотря на снижение суммы денег, потраченных в апреле на покупку автомобилей с пробегом, она все же осталась на очень высоком уровне. Напомним, что в марте финансовая емкость вторичного рынка установила рекорд — почти 607 млрд рублей. В апреле этот показатель составил около 602 млрд рублей. Таким образом, второй месяц подряд он держится выше отметки в 600 миллиардов, чего в истории российского вторичного рынка еще не наблюдалось, — отмечают в пресс-службе банка «Открытие».
*Финансовая емкость — сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц.