Всего было 7 жалоб от нескольких компаний, в том числе от ООО «Чистый Владимир» и ООО «УНР-17». Соответственно, торги по отбору региональных операторов для всех трех зон были приостановлены.
УФАС эти жалобы рассмотрело в рамках единого процесса и вынесло свои решения. Департамент природопользования подготовит и внесет — согласно предписаниям антимонопольного ведомства - соответствующие изменения в конкурсную документацию. Теперь сроки проведения конкурса сдвигаются на месяц. Но до плановой даты - 1 января 2020 года регион успеет провести процедуры по отбору регоператоров, если, конечно, не появятся новые жалобы и новые процессы.
- Мы законопослушно внесем все требуемые изменения в конкурсную документацию. Надеемся, что наши коллеги из отрасли высказали все свои замечания и новых не будет, - говорит директор департамента природопользования АВО Руслан Баринов. - Времени у них было достаточно. Поэтому если у них появятся новые вопросы, то, может быть, потому, что им по каким-то причинам мешает мусорная реформа? Посмотрим.
Напомним, старт «мусорной реформы» по переходу на новую систему обращения с твёрдыми коммунальными отходами во Владимирской области был запланирован на начало 2019 года. Но затем распоряжением губернатора Владимира Сипягина реформу на год отложили. Закон сдвинуть сроки позволял. Но сделано это было не от «хорошей жизни»: проводившийся дважды конкурс по определению исполнителя на оказание услуг по транспортированию ТКО по выбору мусоровывозящих компаний (в июле и сентябре 2018 года) отменяло УФАС по Владимирской области, основываясь на жалобах потенциальных участников конкурсов. Замечания УФАС были учтены, но и третий конкурс по выбору мусороперевозчиков, объявленный региональным оператором ООО «Владэкотехпром», был отменен УФАС 27 декабря 2018 года. В итоге компания попросила АВО о расторжении ранее заключенного соглашения.
Что не понравилось заявителям на этот раз? Например, установленные в конкурсной документации минимальные значения критериев обеспеченности и квалифицированности, которые ограничивают круг потенциальных участников конкурса. Руслан Баринов прокомментировал это так:
- У нас было два критерия — квалификация специалистов и наличие объектов по обработке, обезвреживанию и (или) захоронению отходов в зоне деятельности регионального оператора. Мы считали, что это позволит отсечь те компании, у которых нет ни опыта, ни мощностей. Но ФАС уведомила, что это недопустимо, так что мы внесем необходимые изменения. Наша задача — запустить реформу в срок. Хотелось бы, чтобы наши партнеры понимали, что все это — наша общая ответственность. Дело надо делать.
В другом случае речь в жалобе шла о том, что якобы по условиям конкурса, региональный оператор обязан обеспечить контроль за обращением с отходами на несанкционированных свалках, которые появились еще до его «захода» на территорию. Как пояснил Баринов, обязанности убирать «ранние свалки» в условиях не было и нет, хотя списки этих — постепенно ликвидируемых ОМСУ свалок действительно прилагались. Но лишь в качестве информации о масштабах несанкционированных загрязнений на конкретных территориях, чтобы будущий региональный оператор понимал объемы, с которыми столкнется, уже начав работать в своей зоне и отвечать за порядок на ней.
Тем временем, приём заявок на участие в конкурсе по выбору региональных операторов будет продолжен. По оценкам Руслана Баринова, если до предписаний УФАС и внесения в конкурсную документацию изменений на одну зону в среднем претендовало 6-7 компаний. Теперь — фактически при облегчении критериев - их может быть гораздо больше, если подтянутся иногородние соискатели.
Читайте также: Александр Байер рассказал о проблемах строительной отрасли