18 июня 2019 в 12:57

Владимирский троллейбус должен быть беспилотником

Фото: Наталья Ларина
Этот вариант может избавить АО «Владимирпассажиртранс» от дефицита водителей. Как рассказал депутатам горсовета Михаил Кулибаба, генеральный директор акционерного общества, за прошлый год численность водителей троллейбусов сократилась на 18,6%.

Информация о функционировании АО «Владимирпассажиртранс» (учредитель — муниципалитет областного центра), в парке которого находятся автобусы и троллейбусы, заслушивалась в рамках очередного заседания комитета по жизнеобеспечению СНД. Рулевой троллейбусов отчитался о работе за прошлый год.

Говоря о проблеме с кадрами, Кулибаба заметил:

- Профессия водителя троллейбусов очень тяжелая. Средний возраст водителей троллейбусов у нас превышает 60 лет. Молодежь, к сожалению, не идет, хотя в АО есть специализированные курсы, где мы обучаем курсантов сроком от 4 до 6 месяцев. За время учебы платим стипендию — 10 тысяч рублей. После сдачи на права — принимаем на работу. В 2018 году мы обучили 12 человек, остались работать на предприятии — четверо. Три человека не сдали, остальные - пропали с правами, на предприятие не вышли. На всех есть судебные решения о взыскании затрат предприятию на учебу. Все суды мы выиграли, - рассказал гендиректор. Он также признал, что и вакансии кондукторов заполнить сложно. Но это — общая для города проблема.

В тоже время удалось в прошлом году поднять зарплату специалистам и работникам АО «Владимирпассажиртранс».

- Средняя зарплата выросла на 16,5%, - заметил спикер. - Это связано с оптимизацией. Мы переехали в одно депо, стало меньше обслуживающего персонала, работников.

«Сэкономили» троллейбусники и на дотации, которая ежегодно выделяется им из городского бюджета, порой с большими спорами. В прошлом году было предусмотрено на поддержку муниципального АО 60 млн рублей. По факту владимирский троллейбус обошелся казне в 41,3 млн рублей. Михаил Кулибаба осторожно заверил депутатов, что и нынешний год предприятие пройдет не хуже 2018-го:

- Долгов ни по зарплате, ни перед Пенсионным фондом нет, все налоги вовремя оплачиваем, - сказал он.

По информации «ВВ», АО «Владимирпассажиртранс» закрыл и лизинговые платежи за покупку 20 автобусов на газомоторном топливе. Сделка была заключена в июне 2014 года на 238 миллионов рублей.

СПРАВОЧНО

В 2018 году АО «Владимирпассажиртранс» перевезено 25,2 млн человек, по контрольным билетам — 13,9 миллионов.

Затраты на поездку составили: на электротранспорте — 20,25 рублей, на автобусе — 27,28 рубля. При этом стоимость проезда с 21 мая 2018 года составляет: на троллейбусе — 21 рубль, на автобусе — 22 рубля.

Тариф на электроэнергию (а ее доля в себестоимости — 12%) вырос за последние 5 лет на 53%.

Читайте также: Владимир разделили на «белые» районы и «черные» окраины?

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 19:19 Во Владимирской области меняется размер взноса за капремонт
Изменения запланированы на 2025 год. Соответствующее постановление подписал губернатор Александр Авдеев. С будущего года жители многоквартирных домов с лифтом и без будут платить по разному тарифу.
сегодня в 18:50 Во Владимире в торжественной обстановке поздравили женщин с Днем матери
Областное торжественное мероприятие, посвящённое Дню матери, прошло 22 ноября во Владимире. В преддверии праздника, который страна отмечает в последнее воскресенье ноября, в Концертном зале им. С.И.Танеева собрались мамы…