Координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» Игорь Шубников напомнил, что общественники оценивают в комплексе, насколько безопасна дорога к школам. Проверяются наличие разметки, знаков, ограждения, освещения. Оценивается состояние дорожного полотна.
Одним из лидеров в антирейтинге, по версии ОНФ, оказалась дорога к лицею-интернату №1 города Владимира. На их взгляд, она недостаточно освещена. Статистика по ДТП тоже тревожная: только за последние несколько лет в этом месте сбили четырех человек.
Серьезные недостатки обнаружены также в городе Гусь-Хрустальный и в Муроме. Так, вблизи средней школы № 7 города Гусь-Хрустальный нет знаков, предупреждающих о необходимости снижения скорости. Освещение установлено только с одной стороны, но и этот фонарь развёрнут в другую сторону от дороги. Кроме того, отсутствует знак «Дети», а проход к проезжей части не заасфальтирован.
Возле муромской школы № 16 общественники отметили отсутствие пешеходных ограждений, занижение бордюрного камня. Рядом со зданием - провал дорожного полотна. По словам местных жителей, дорога в таком состоянии находится уже несколько месяцев.
Перечень нарушений активисты ОНФ направили в органы местного самоуправления.
Активисты ОНФ в доказательство действенности своих рейдов привели в пример ситуацию возле школы №19 во Владимире. Здесь нынешним летом появился «островок безопасности». Заметим, что это сооружение вызвало весьма неоднозначную реакцию водителей. Однако подобное сооружение появилось и возле школы №21.
Представители ГИБДД, которые принимали участие в рейде ОНФ, сообщили, что в ближайшее время госавтоинспекция составит список дорог к школам, которые, по их мнению, нужно оборудовать «лежачими полицейскими». Искусственные неровности на пешеходных переходах создадут в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».
Ранее мы сообщали о том, что на достижение целевых показателей региональной составляющей данного нацпроекта из федерального бюджета с 2019 по 2024 годы планируется направить 3 млрд 597,3 млн рублей, из них на Владимирскую городскую агломерацию – 3 млрд 456 млн рублей.
За текущий год в ходе реализации нацпроекта планируется привести в нормативное состояние 55,6 км автодорог регионального и межмуниципального значения и 23,8 км дорог местного значения, включённых во Владимирскую городскую агломерацию. Долевое участие области в реализации проекта обеспечено.
СПРАВОЧНО
Количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей во Владимирской области увеличилось на 14% по сравнению с прошлым 2018 г. В этом году произошло 190 подобных аварий, пятеро детей погибли, 213 пострадали. В Центральном федеральном округе регион выделяется одной из самых тревожных ситуаций по детскому травматизму на дорогах. И все чаще страдают дети-пешеходы.
Напомним, буквально на днях произошло резонансное ДТП в ковровском поселке Мелехово. На пешеходном переходе водитель на большой скорости врезался в группу подростков. Погибли двое - мальчик и девочка, 2006 года рождения. Лихач взят под стражу.