Напомним, в конце июля нынешнего года стало известно о том, что Владимиро-Суздальский музей-заповедник решил ввести для производителей сувениров плату за использование изображений музейных культурных ценностей - объектов ВСМЗ. К примеру, использование изображения Успенского Собора или Золотых ворот на одном наименовании продукции обойдется предпринимателю в 10 тысяч рублей в год. Более того, руководство музея решило также ввести плату за использование изображений объектов культурных ценностей на логотипах, элементах интерьера, на рекламных баннерах и афишах, а также в документальных фильмах и телепередачах.
Производителям сувениров «музейная» инициатива категорически не понравилась. Они обратили внимание на тот факт, что часть сувенирной продукции выпускают китайские производители, которых вряд ли кто сумеет обязать раскошелиться. Дополнительная финансовая нагрузка ляжет на местных производителей, которые не имеют весомой прибыли с сувенирки. Общественность также раскритиковала инициативу с новым налогом.
Администрация Владимирской области поддержала предпринимателей и предложила искать варианты решения проблемы при участии департамента предпринимательства, торговли и сферы услуг. В итоге была создана рабочая группа и прошло уже несколько совещаний.
На последнем Александр Капусткин, заместитель гендиректора музея, подчеркнул, что ВСМЗ готов к диалогу:
- Мы готовы согласиться с тем, что суммы, которые были заявлены в первоначальном прейскуранте, требуют корректировки и в принципе уже начали над этим работу. За основу взяли стоимость аналогичных услуг в других федеральных музеях. Исходя из этих цен, мы будем стремиться к средним или минимальным показателям, – сказал он. Капусткин также отметил, что в прейскуранте планируется установить новые льготы, к примеру, для краеведческих изданий.
В свою очередь предприниматели озвучили представителям музея свою позицию. Они категорически не согласны с прейскурантом и считают, что введение платы за изображения нарушает их права, что подобные требования со стороны музея не соответствуют законодательству. Юристы со стороны бизнес сообщества ещё раз напомнили, что согласно п.3 ст. 36 ФЗ «О Музейном фонде РФ и музеях в Российской Федерации» введение платежа за изображения памятников культуры является правом музеев, а не прямой обязанностью.
Тимур Рамазанов, директор департамента предпринимательства, торговли и сферы услуг АВО, подчеркнул, что сложившаяся ситуация может негативно сказаться на развитии малого и среднего предпринимательства в 33-м регионе. Введение этого платежа увеличит административную и финансовую нагрузку на бизнес.
Следующее, итоговое заседание рабочей группы состоится в конце сентября.
Читайте также: Суд признал легитимность региональной Территориальной схемы