2 октября 2019 в 08:43

Владимирским детям прописали безопасные дороги

Фото: Владимир Чучадеев
Наблюдала на днях, как один первоклашка у выхода на пешеходный переход спорил с двумя другими малышами, азартно доказывая, что «если человек ступил на «зебру», то все машины обязаны тут же остановиться и пропустить его, поэтому пошли быстро». Те благоразумно возражали: «Пусть машины сначала встанут».

В итоге пацан едва не выскочил на «зебру» прямо перед иномаркой, у которой, судя по скорости, не было ни единого шанса вовремя затормозить. К счастью, его успел схватить за рюкзак один из прохожих: «Слышь ты, человек! Тебя из-за бампера не видно! Стой и жди вместе со всеми!»

Спаситель ребенка не ошибся. С начала года 27 аварий в регионе с пострадавшими детьми произошло именно по их вине: 7 - в Муромском районе, 6 - во Владимире, 3 - в Александровском районе, по 2 - в Ковровском и Кольчугинском районах... «Цветы жизни» либо бегают через дорогу в неположенном месте, либо неожиданно выскакивают из-за транспортных средств или сооружений, либо додумываются кататься по проезжей части на скейтбордах или роликах.

В описанном случае никто не пострадал. Но вся эта сценка очень наглядно продемонстрировала главную проблему российских дорог: все уверены в своем праве - и автомобилисты, не сбавляющие скорость у «зебры», и пешеходы, знающие о возросших штрафах для водителей за непропуск их, любимых, но не отдающие себе отчета в том, что в «поединке» с автомобилем у них практически нет шансов. Особенно у детей, во всем берущих пример со взрослых.

Детей (не) учат взрослые

По данным начальника УГИБДД УМВД Владимирской области Александра Новикова, в России с начала года зарегистрировано больше 13,2 тысячи ДТП, в которых погибли 380 и были ранены 14,4 тысячи детей и подростков до 16 лет. В стране 43 региона фиксируют рост детского травматизма!

Конкретно во Владимирской области произошло 190 аварий с участием детей, что на 14,5 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом погибли уже пятеро несовершеннолетних (годом ранее ‑ два), а 213 получили травмы различной степени тяжести (+17 %). Конечно, в статистике такого рода любая цифра кроме ноля будет чрезмерной. Неудивительно, что ситуация вызывает колоссальное беспокойство и в УГИБДД, и в областной администрации во главе с Владимиром Сипягиным, и в аппарате уполномоченного по правам ребенка. Все ратуют за массированную, агрессивную социальную рекламу о последствиях несоблюдения правил дорожного движения и дают понять, что профилактики много не бывает. Причем профилактика нужна повсюду: в кинотеатрах, школах, детсадах, магазинах, на растяжках и баннерах...

Лекции, семинары, беседы по заранее составленным графикам как со школьниками, так и с их родителями, кажется, уже проводят все: от сотрудников ГАИ до органов местного самоуправления и детского омбудсмена Геннадия Прохорычева. Но это пока, увы, судя по статистике, не помогает.

Новиков говорит, что начиная с 2008 года на автомобильных дорогах каждый год появляется на 1-2 тысячи ребятишек больше, чем в предыдущие годы. А количество автомобилей ежегодно растет на 8-10 тысяч единиц ‑ их в области уже около полумиллиона. Не то чтобы им становится тесно на дорогах области, скорее, стоит получше приспособиться к сосуществованию.

23 наезда на «зебре»

Особо сложной эксперт называет ситуацию в Камешковском (рост ДТП с 4 до 13, погибших нет, 16 раненых, рост в 4 раза), Киржачском (с 6 до 13 аварий, 1 ребенок погиб, 12 ранено, рост в 2 раза) и Вязниковском (с 8 до 13 ДТП, погибших нет, раненых стало больше с 8 до 15) районах.

Примечательно, что в двух случаях в этих трех территориях виновниками аварий были сами дети. Однако глубинную причину проблем с детским травматизмом Новиков видит в поведении взрослых:

- Во многих случаях родители или законные представители детей идут на осознанные нарушения ПДД. Например, выезд на встречную полосу (18 аварий), несоблюдение очередности проезда (33 ДТП), управление авто в нетрезвом виде (17 ДТП) или без прав (24).

По словам начальника УГИБДД, из 190 аварий в 62 дети были пешеходами. При этом 23 эпизода с ними ‑ наезды на «зебре» (семь случаев во Владимире). Что с этим делать? Новиков уверен, что при планировании мероприятий регионального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на 2020 год надо учесть оборудование пешеходных переходов «лежачими полицейскими». Кстати, в Мелехове, где недавно из-за лихача погибли двое подростков и куда лично ездил губернатор, уже установлены 44 неровности. Так сказал глава администрации района Вячеслав Скороходов. Меру он называет действенной и фактически заявляет, что «лежачие полицейские» надо устанавливать везде, где граждане просят. Но еще он дополняет предложение Новикова:

- Тротуаров в сельской местности фактически нет. Зимой наши дети из сельских школ ходят по дорогам! Нужна соответствующая программа! Мы строим в год по два-три тротуара, но этого мало.

Тут же - на межведомственной комиссии по профилактике ДТП с участием несовершеннолетних под руководством губернатора - прозвучало, что проблема с тротуарами есть даже в частном секторе областного центра, а не только в селе. Владимир Сипягин в итоге даже высказал идею разработки соответствующей программы по строительству недостающих тротуаров.

Невоспитанному дитяти велосипеда не давати!

Отдельная история ‑ дети-велосипедисты. Со взрослыми велосипедистами ввиду отсутствия нормальной инфраструктуры для такого транспорта у нас тоже проблема (из-за чего обладателей двухколесного транспорта почти ненавидят как водители, так и пешеходы), но не такая вопиющая, как с детьми.

Юные байкеры с начала года пострадали в 25 авариях ‑ рост почти на 20 %! Из них 5 ДТП случилось во Владимире, по 4 - в Гусь-Хрустальном и Муромском районах, по 3 - в Камешковском и Ковровском, по одному ‑ в Вязниковском, Гороховецком, Киржачском, Кольчугинском, Судогодском, Суздальском. В три раза (с двух до семи) в то же время выросло количество ДТП с юными скутеристами. В УГИБДД уверенно говорят о причинах:

- Отсутствует элементарный минимум знаний и у детей, и у взрослых. Люди все активнее покупают своим детям велосипеды, скейтборды, самокаты, ролики, но не дают им необходимых знаний и навыков для участия в дорожном движении. Купят велосипед ‑ и иди катайся. У нас нет практики, как в Европе, обучения и проведения тестирования для допуска к управлению велосипедом. А зря.

Один из районных глав подтверждает: отсутствие контроля за юными велосипедистами ‑ еще как зря:

- У нас был случай, который обсуждал весь район: ребенку за неделю до дня рождения подарили велосипед, и он с младшей сестрой попал в ДТП. Лечится до сих пор. Мы в июле на внеочередном заседании комиссии района решали, что с этой ситуацией делать. Потом встречались с коллективами всех предприятий района, предостерегали родителей от покупки в летний период транспорта детям и бесконтрольного их времяпрепровождения.

По словам Новикова, инспекторы с начала года пресекли больше 5 тысяч (!) нарушений ПДД детьми. Кстати, весь собранный на юных нарушителей материал УГИБДД отправляет в школы - «для адресной работы». Больше всего этих ребят во Владимире (833), Ковровском (439), Гусь-Хрустальном (369), Муромском (357) и Александровском (310) районах.

«Отражаек» много не бывает

Детский омбудсмен Геннадий Прохорычев так комментирует свои просветительские визиты в школы: в одной (№ 49 города Владимира) все дети ходят с «отражайками» на рюкзачках, в другой - через одного, в третьей ‑ никого: «Значит, многое от директоров зависит!» Новиков дополнил эту реплику: «Мы приглашали 60 обучающихся 5-7-х классов школы № 11 и школы-интерната № 30 на беседу, и выяснилось, что никто из детей не может похвастаться наличием светоотражающих элементов на одежде».

«ВВ» в соцсетях провели мини-опрос: «Есть ли у ваших детей «отражайки» на одежде и рюкзачках?» Почти все ответили «есть» или «хочу купить». Некоторые сетовали, что в детских магазинах с «отражайками» продаются только верхняя зимняя и демисезонная одежда, а летних детских нарядов со светоотражающими элементами днем с огнем не сыщешь.

А вот в Камешковском районе местные власти на родителей не надеются: глава администрации Анатолий Курганский сказал на комиссии у губернатора, что «отражайки» в его районе детям раздают в ходе профилактических акций. Деньги дают предприниматели-спонсоры. А, например, во Владимире местный хлебокомбинат не один год раздавал такие сувениры в ходе своей ежегодной традиционной «Акции первоклассника». Что если сагитировать на тот же поступок остальных социально ответственных производителей?

Ситуацию с безопасностью детей на дорогах губернатор взял под свой контроль.

Тем временем...

700 тысяч нарушений ПДД с начала года зафиксировали во Владимирской области стационарные и мобильные комплексы фото- и видеофиксации. По словам Алексея Косилова, директора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства, их расстановка происходит строго по рекомендациям УГИБДД.

13 из 28 стационарных комплексов фото- и видеофиксации установлены в непосредственной близости от пешеходных переходов вблизи детских и социальных учреждений.

Порядка 30 комплексов будут приняты в эксплуатацию и установлены на М7 в конце этого года. Кроме того, департаментом уже заключен контракт на закупку еще 10 стационарных комплексов, часть которых способна фиксировать не только превышение скорости, но и проезд на запрещающий сигнал светофора и непропуск пешеходов.

50 млн рублей, сэкономленных с начала года на торгах, департамент транспорта и дорожного хозяйства потратит на закупку 11 дополнительных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 19:19 Александр Авдеев провел переговоры с делегацией Республики Вьетнам
12 ноября глава региона встретился с Чрезвычайным и Полномочным Послом Социалистической Республики Вьетнам в Российской Федерации Данг Минь Кхой, сообщает пресс-служба правительства Владимирской области.
вчера в 18:50 Фонд «Шередарь» запускает программу реабилитации для детей с травматическим опытом
13 ноября в реабилитационном центре «Шередарь», расположенном в одноименном реабилитационном центре в поселке Сосновый Бор Петушинского района, стартует новая программа психолого-социальной реабилитации. В наш регион при…