Просьба о материальной помощи случилась нежданным экспромтом: женщина вбежала в кабинет, опередив всех, кто пришёл по записи, и тут же со слезными интонациями в голосе бухнулась на колени перед спикером: «Помогите мне, вы самый человечный человек!». Владимир Киселёв, которому явно было неловко увидеть такое, сразу бросился поднимать её с колен и заверять, что, конечно, поможет. Судя по всему, обращаться с просьбами именно в такой манере в нашей стране становится странным трендом.
Вячеслав Михайлович Гадалов предложил в преддверии 75-й годовщины Победы в ВОВ внести изменения в порядок награждения медалью «За заслуги перед Владимирской областью», вернуться к присвоению звания «Ветеран труда» на региональном уровне и высказал пожелание благоустройства пешеходной территории от ТЦ «Крейсер» до здания Сбербанка на Площади Победы:
- Там разбитые тротуары. Можно говорить, что нет денег, но в сквер на улице Чайковского какие деньги вложены? А там — никого! Потому что машины ездят, загазованность, пустота... А можно было благоустроить вот это пространство — и дать ему название «Бульвар Ветеранов».
Татьяну Александровну Фуртикову из Юрьевца огорчает, что во Владимирской области нет никаких единовременных выплат ко Дню пожилого человека — и «даже не звонит никто, чтобы поздравить». Другая просьба касалась отсутствия нормальной пешеходной дорожки в их районе до остановки автобусов — от улицы Гвардейской до Институтского городка. И у жителей в дождливую погоду неказистый выбор — либо идти по проезжей части, либо месить грязь по импровизированной размытой тропинке. Владимир Киселёв пообещал связаться с руководством города и обсудить варианты решения этой проблемы.
Ещё «интереснее» жизнь у обитателей дома №3 на Суздальском проспекте. Это длинная панельная многоэтажка, построенная 40 лет назад. И умники, которые её проектировали и возводили, додумались вывести входы в подъезды прямо на проезжую часть. Галина Симова и Любовь Гогуева пришли с прямыми свидетельствами проблемы — фотографиями безобразия. По их словам, там не раз случались наезды на пешеходов, так что о возможности погулять у дома с колясочкой или собакой на поводке жильцы даже не мечтают. Они с 2009 года обращаются в мэрию с просьбой решить проблему. Городской тандем Андрей Шохин и Ольга Деева даже приезжали на место. Но толку нет — машины по-прежнему ездят у них впритирку к дому по раздолбанной дороге, где в дожди образуются огромные лужи. Самое интересное, что местная «управляшка» готова содействовать в разрешении ситуации, но не может — этот участок, по которому идет «дорога у дома», принадлежит муниципалитету. По этой же причине люди не могут поставить шлагбаум — не их земля.
Владимир Киселёв говорит, что это не единственный дом в городе с такими благоустроительными чудесами. Но дал слово, что займётся домом №3:
- Я не обещаю быстрого решения проблемы, потому что по щелчку пальца это не исправить. Свяжусь с мэрией. При необходимости будем думать о дополнительном финансировании необходимых работ из областного бюджета. И будем сообщать вам о результатах наших усилий.
У владимирца Василия Анисимова и его «соседей по несчастью» ситуация вообще цугцванг. Они дольщики многоквартирного дома в микрорайоне Коммунар, сдача которого планировалась на октябрь прошлого года. Но дом так и не сдан застройщиком (некая ООО «Система»), хотя готов. Причина — превышена допустимая высотность в зоне охраны достопримечательного места «Историческое ядро города Владимира». То есть разрешение было дано на одно количество этажей, а компания добавила «лишний».
*Владимирские ведомости уже подробно рассказывали о проблемах дольщиков «Системы» в материале «Во Владимире пытаются узаконить дома с лишними этажами»*
- Застройщик умышленно пошёл на нарушение, надеясь на новые градостроительные нормы, - говорит Василий. - А мы теперь в патовой ситуации. Всех бы устроило, если бы новые нормы действительно были приняты.
Но это, подтвердил спикер ЗС, тема федерального уровня, и вряд ли грядёт этот пересмотр в охранных зонах. Другой очевидный вариант — снос лишней этажности, благо, на верхних этажах застройщик сообразил квартиры не продавать. Однако демонтаж части постройки — дорогое удовольствие. Компания тратиться явно не хочет. Анисимов говорит, что «застройщик готовится к банкротству». По мнению Киселёва, у него велик шанс нарваться на уголовное дело о предумышленном банкротстве, но ключевой проблемы это не решит — дом-то так и не сдастся. Анисимов считает, что неплохим выходом было бы включить их дом в Список проблемных объектов Минстроя и получить деньги на демонтаж из бюджета. Но! - там дают средства только на недостроенные здания. Вопрос «кто оплатит снос верхнего этажа?» остаётся открытым.
Владимир Киселёв сказал «Можно выяснить, но сильно сомневаюсь, что Минстрой выделит деньги недобросовестному застройщику». Строго говоря, это правильно — давать деньги недобросовестным на исправление «косяков» означает поощрять их нарушения в будущем. С другой стороны, застройщик вряд ли советовался с покупателями своих квартир, строить ему «лишний» этаж или нет. Так что люди точно не виноваты, став заложниками ситуации. Киселёв посоветовал жильцам судиться с компанией и пообещал помощь юристов.
Читайте также: Садоводы попросили защиты у Владимира Киселева