Более того, общий объем инвестиций вырос на 11,5 % - до 32 млрд рублей за полгода. И продолжение следует: буквально на днях губернатор Владимир Сипягин подписал соответствующее соглашение с группой компаний «Ключевые системы и компоненты», которая решила вложить 200 млн рублей в расширение производства камешковского НПО «Вояж».
А вот на экспорт ситуация с пандемией повлияла, разорвав часть партнерских «цепочек». По полугодию зафиксирован минус 5,3 % в объемах, а всего владимирские предприятия продали за рубеж товаров на 284 млн долларов.
Что касается проблемных точек, то, во-первых, налаживается ситуация на «Волгабасе». По словам Ярошевского, долги по зарплате там погашены, остались компенсационные выплаты. У завода есть два «активных контракта» - на поставку 7 и 41 автобуса. Причем, более весомый контракт (на 1,6 млн евро) — с французской стороной. Но эксперт признает, что для стабильного развития предприятия этого объема недостаточно, и говорит о планах администрации обратиться в федеральные структуры с запросом о корректировке параметров федеральной программы, чтобы местный завод мог войти в нее с поставками школьных автобусов. Как мы поняли, один из главных не совпадающих параметров — это вместимость.
Во-вторых, в площадку «Автоприбора» инвесторы уже вложили порядка 1,5 млрд рублей. Новые производства там АВО планирует «встроить в существующие в регионе производственные цепочки». Для этого, кстати, Ярошевский ввел практику отраслевых совещаний с промышленниками. Дескать, у всех своя проблематика, вот пусть о ней и говорят напрямую. Если, например, легпрому не хватает кадров и мешает контрафакт, то производители автокомпонентов невольно страдают из-за популярности программ по льготам на покупку новых автомобилей. В итоге рынку элементарно нужно меньше запчастей...
В-третьих, имущественный комплекс ВМТЗ — все 50 га — купила крупная компания с идеей провести на этой площадке «девелопмент-реновацию» (по формулировке Ярошевского) с акцентом на экологически чистое производство — например, приборостроения и робототехники. Дорожную карту проекта инвестор должен представить к середине-концу сентября.
По данным Владимирстата, общий оборот организаций Владимирской области по состоянию на 1 августа составил 659,2 млрд рублей (плюс 2,1 % к аналогичному периоду прошлого года). Объем отгруженных товаров в секторе «обрабатывающие производства» потянул на 268,5 млрд рублей (плюс 6,5 %).
Ранее мы сообщали: Во Владимирской области может появиться производство солнечных батарей