4 сентября 2020 в 15:58

На площадке тракторного завода будут выпускать роботов

Фото: Марина Киселева
Невзирая на сложности «ковидного периода», никто из руководителей работающих во Владимирской области предприятий не заявлял об отмене или сокращении своих инвестиционных программ. Об этом заявил Александр Ярошевский, директор департамента экономического развития администрации региона.

Более того, общий объем инвестиций вырос на 11,5 % - до 32 млрд рублей за полгода. И продолжение следует: буквально на днях губернатор Владимир Сипягин подписал соответствующее соглашение с группой компаний «Ключевые системы и компоненты», которая решила вложить 200 млн рублей в расширение производства камешковского НПО «Вояж».

А вот на экспорт ситуация с пандемией повлияла, разорвав часть партнерских «цепочек». По полугодию зафиксирован минус 5,3 % в объемах, а всего владимирские предприятия продали за рубеж товаров на 284 млн долларов.

Что касается проблемных точек, то, во-первых, налаживается ситуация на «Волгабасе». По словам Ярошевского, долги по зарплате там погашены, остались компенсационные выплаты. У завода есть два «активных контракта» - на поставку 7 и 41 автобуса. Причем, более весомый контракт (на 1,6 млн евро) — с французской стороной. Но эксперт признает, что для стабильного развития предприятия этого объема недостаточно, и говорит о планах администрации обратиться в федеральные структуры с запросом о корректировке параметров федеральной программы, чтобы местный завод мог войти в нее с поставками школьных автобусов. Как мы поняли, один из главных не совпадающих параметров — это вместимость.

Во-вторых, в площадку «Автоприбора» инвесторы уже вложили порядка 1,5 млрд рублей. Новые производства там АВО планирует «встроить в существующие в регионе производственные цепочки». Для этого, кстати, Ярошевский ввел практику отраслевых совещаний с промышленниками. Дескать, у всех своя проблематика, вот пусть о ней и говорят напрямую. Если, например, легпрому не хватает кадров и мешает контрафакт, то производители автокомпонентов невольно страдают из-за популярности программ по льготам на покупку новых автомобилей. В итоге рынку элементарно нужно меньше запчастей...

В-третьих, имущественный комплекс ВМТЗ — все 50 га — купила крупная компания с идеей провести на этой площадке «девелопмент-реновацию» (по формулировке Ярошевского) с акцентом на экологически чистое производство — например, приборостроения и робототехники. Дорожную карту проекта инвестор должен представить к середине-концу сентября.

По данным Владимирстата, общий оборот организаций Владимирской области по состоянию на 1 августа составил 659,2 млрд рублей (плюс 2,1 % к аналогичному периоду прошлого года). Объем отгруженных товаров в секторе «обрабатывающие производства» потянул на 268,5 млрд рублей (плюс 6,5 %).

Ранее мы сообщали: Во Владимирской области может появиться производство солнечных батарей

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
вчера в 20:02 В аварии на трассе М-7 «Волга» в Вязниковском районе пострадал водитель
Днем в воскресенье, 24 ноября, около часа дня произошла авария на 292 километре трассы М-7 «Волга» в Вязниковском районе. Водитель фургона «Газель Некст» по какой-то причине протаранил грузовик «Газон Некст».
вчера в 17:09 Андрей Лебедев из Гусь-Хрустального разрушает стереотипы о цыганах
Молодой лидер цыганской общины Гусь-Хрустального Андрей Лебедев своим примером и образом жизни своей семьи стремится разрушать негативные стереотипы, которые еще бытуют в наши дни о цыганах. При этом Андрей гордится свои…