Межведомственный мониторинг
Проверки в разгар второй волны эпидемии COVID-19 идут в самое разное время, по самым разным организациям – от ресторанов до магазинов и детских садов. И смотрят поверяющие на соблюдение самых разных правил, введенных в период повышенной готовности. Особо ощутимые штрафы за нарушения грозят юридическим лицам.
Читайте также: Жителей Владимирской области штрафуют за несоблюдение масочного режима
Уже само время и место старта нашего «мониторингового мероприятия» (так на официальном языке называется этот ночной рейд межведомственной группы), говорили о приоритетах этой проверки. Мы встретились около 11 часов вечера близ центрального универмага, чтобы пройти по ресторанам, кафе и другим подобным заведениям в центре Владимира. Ведь как раз с 23 до 6 часов заведения общепита должны быть закрыты для посетителей, а кроме того, начал действовать запрет на проведение массовых развлечений.
Читайте также: Во Владимирской области дали послабления кафе и ресторанам
На мониторинг отправились представители Управления Роспотребнадзора - заместитель начальника отдела юридического обеспечения Дарья Лызлова и главный специалист Ольга Баранова, из департамента предпринимательства Владимирской области был Максим Клопов, а от городского управления экономики, инвестиций и развития предпринимательства - Алексей Сорокин. Чуть позже к нам присоединились сотрудники городского УВД. Каждый из участников рейда действует по своим полномочиям. Например, юристы Роспотребнадзора фиксируют нарушения по санитарному направлению, полиция - соблюдение требований Указа губернатора по запрету на оказание услуг после 23 часов. В случае нарушений они готовы на месте собрать материалы для составления протокола и административного дела по определенным статьям КоАП.
Максим Клопов рассказывает, что такая внушительная по составу группа выходит на проверки по решению областного оперативного штаба. А каждая из структур действует еще и по своему плану мониторинга.
«Хинкальный дом»
Первым делом идем в «Хинкальный дом». Навстречу попадаются последние посетители. Видно, что важное требование выполнено – обслуживание гостей прекращено вовремя.
Заместитель начальника юридического отдела Дарья Лызлова требует показать обязательные документы – журнал организации ежедневного контроля температуры тела работников и журнал дезинфекции всех контактных поверхностей. Такие журналы должны быть в каждом подобном заведении. В них надо делать соответствующие записи по мере проведения измерений или дезинфекции.
Сотрудники Роспотребнадзора даже сличают журнал измерения температуры со списком работников в данную смену. Бывали случаи, что они не совпадали. Специалисты осматривают помещения, не минуя и туалет.
Тут задача не только «схватить за руку» нарушителя, но и разъяснить, посоветовать администраторам и управляющим, как лучше соблюдать предписания в конкретном месте. Одна из рекомендацией от представителей Роспотребназора - поместить прямо в туалете ресторана дезинфицирующие средства для посетителей.
«Z-клуб»
Дарья Лызлова не скрывает, что в ночной клуб ее привлекла видеотрасляция в соцсети, на которой видно, что незадолго до 11 часов вечера там вовсю распевают караоке. Не продолжается ли массовое веселье после 23-х часов?
Оказывается, Роспотребнадзор наблюдает за сообщениями и трансляциями в соцсетях. И эти «стримы» и «фотки» могут стать фиксацией нарушений, если юридически точно установлено время и место действия.
…12-й час ночи пошел. В «Z-клубе» застаем у стойки бара уходящих последних гостей, бармен за стойкой как обычно. Впрочем, присутствие работников на местах ночью не запрещено. Проверка документов явных нарушений не выявляет.
А вот кресла у столиков при баре расставлены явно ближе, чем в предписанных 1,5 метрах социальной дистанции друг от друга. Специалисты строго напоминают о соблюдении социальной дистанции при рассадке посетителей.
«Ром Рум Бар»
Движемся по Большой Московской вдоль кафе и ресторанов. Обсуждаем с Дарьей Лызловой важность запрета на работу общепита с 23 до 6 часов. Известно, что предприниматели им недовольны и даже просили разрешить, если не банкеты, то хотя бы отдельных ночных посетителей. И даже задают вопросы специалистам Роспотребнадзора: ну как, дескать, снизился уровень заболеваемости из-за запрета?
По этому поводу Дарья Лызлова напоминает, что ночью соблюсти санитарную безопасность в ресторанах и кафе трудно, что в других регионах действуют ограничения еще строже. А делать окончательные выводы об эффективности мер в борьбе с COVID за пару недель еще рано. Для начала надо хотя бы всем соблюдать действующий Указ губернатора. А так бывает не всегда.
Уж полночь близится. Большинство заведений на Большой Московской закрыто. Заперта и главная дверь в «Ром Рум Бар». Однако через зарешеченные окна на уровне тротуара в полуподвальном помещении под старинными сводами горит свет. Там явно еще сидят посетители.
Проникаем внутрь через задний вход в арке. Засидевшиеся после 23 часов гости быстренько покидают бар. На вопросы Роспотребнадзора и полицейских, что делают здесь эти люди, следует такое объяснение: пришли вечером незадолго до 11 часов, еще не доели, не допили, не выгонять же?
Полицейские вежливо объясняют, что можно было предупредить людей заранее, что после 23 часов пора уходить, а недоеденное можно завернуть с собой.
Но затем стражи порядка обнаруживают чек, пробитый после 23 часов. Опять же слушаем оправдания администратора: снимала кассу, обнаружила необходимость пробить дополнительный чек, продажи не было.
Тем временем юристы Роспотребнадзора находят пробелы в журналах по измерениям температуры у работников и по дезинфекции контактных поверхностей. Они не заполнены своевременно.
Все это признаки правонарушений. Юристы и полицейские садятся оформлять свои бумаги о фиксации нарушений, каждый - по своей линии. Полиция пишет о вероятной работе бара после 23 часов, Роспотренадзор - про «огрехи» в санитарных журналах. Это пока еще не протоколы, но начало документального пути к ним. Факты отмечаются, как положено, с понятыми.
Дальнейшая процедура в полиции и Роспотребнадзоре имеет свои отличия, но в каждом случае материалы послужат для дальнейшей проверки по признакам правонарушений и составления протоколов о них. А дальше, скорее всего, уже суд будет решать. Ответственность здесь ложится на юридических лиц. Штрафы на них гораздо больше, чем на физических.
Продолжение следует
Процедура оформления бумаг в баре занимает от 20 минут и больше. Так что снова выходим на маршрут уже за полночь. На центральной улице уже вроде ничего из кафе и ресторанов не работает. Может, и законопослушно, а может, и потому что разлетелась весточка о проверке.
Еще в одном заведении, скажем так, на второй линии, за закрытым главным входим слышим музыку и гудеж людских голосов. Но пока стучимся, «группа товарищей» эвакуируется из кафе, по-видимому, через «заднее крыльцо». От проверки, похоже, на этот раз убежали, а от заражения коронавирусом? Большой вопрос.
Уже во втором часу ночи завершаем рейд. Как говорят его участники, такие мониторинговые мероприятия будут продолжаться, - и в другое время, и так же ночью, и в других районах города.
Так что завтра или позже сотрудники контролирующих структур придут снова, когда их, как говорится, совсем не ждешь. Задача стоит – остановить эпидемию. Понятно, что бизнес общепита и развлечений несет ущерб из-за ограничений, а за малым бизнесом и семьи, и рабочие места. Но без ограничений во время эпидемии не обойтись.
Мы уже сообщали о том, что с 28 октября во всех регионах страны действуют единые ограничения, установленные Роспотребнадзором из-за распространения заболеваемости коронавирусом.
Во Владимирской области обязательные противоэпидемические меры включают всеобщий масочный режим, комендантский час для индустрии ночных развлечений - ограничение работы после 23.00 и до утра, самоизоляцию для граждан от 65 лет и старше. Эти меры во Владимирском регионе были введены на опережение.
Читайте также: В Камешкове жители целой пятиэтажки терпят бедствие из-за беспредела чиновников