Как пояснили в «белом доме», в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» перед Владимирской областью поставлена задача по итогам 2021 года «иметь в нормативном состоянии 50% региональных дорог, 75% дорог Владимирской городской агломерации и не допустить гибели более 225 человек в дорожно-транспортных происшествиях». Эти задачи, поставленные Президентом страны, требуют безусловного исполнения, поэтому соответствующие работы спланировали при формировании бюджета на 2021 год. При этом для контрактации объекта «Строительство автомобильной дороги «Рпенский проезд» в г. Владимире было принято решение выделить из запланированных средств на региональные дороги на 2021 год субсидию г. Владимиру в размере 772 млн рублей до прихода из федерального бюджета.
В декабре прошлого года, когда обсуждался вопрос о выделении дополнительных средств на дорожные ремонты муниципалитетам (а тогда, напомним, на эти цели направили 917 млн. рублей), администрация области и парламентарии четко договорились: при получении федеральных средств на объект по строительству «Рпенского проезда» направленные ранее 772 млн рублей будут возвращены на региональные дороги. Сейчас же Законодательное Собрание решило вдруг переиграть все договорённости и, несмотря на то, что объем финансовой помощи бюджетам муниципальных образований из регионального дорожного фонда, по сравнению с 2020 годом, увеличился, требует ещё 300 млн в пользу муниципалитетов.
«Внесенные фракцией «Единой России» поправки увеличивают объем финансовой помощи местным бюджетам в текущем году до 3101,0 млн рублей, что составит 43,8% доходов регионального дорожного фонда. При этом финансирование региональных дорог ежегодно снижается. По сравнению с бюджетами других регионов, объем средств, направляемых на региональные дороги Владимирской области из расчета на 1 км, ниже, чем в Ивановской области – на 27%, в Костромской области – на 39%, в Рязанской области – на 33%», – отмечают в администрации.
В «белом доме» указывают прямо:
«Бюджет, принятый в декабре 2020 года, уже является дефицитным для автомобильных дорог регионального значения, а в случае принятия предложенных поправок будут дополнительно приостановлены работы по устройству освещения в 4 населенных пунктах, восстановлению 10 автобусных остановок, все виды работ по капитальному ремонту автодорог. Окажутся снижены объемы работ по ямочному ремонту, нанесению разметки, замене дорожных знаков, уборке мусора, вырубке деревьев».
Так, при распределении средств не будут реализованы:
- капитальный ремонт а/д Владимир – Юрьев-Польский – Переславль-Залесский с заменой ж/б трубы на км 58+059 в Юрьев-Польском районе;
- капитальный ремонт а/д Владимир – Юрьев-Польский – Переславль-Залесский с заменой ж/б трубы на км 58+438 в Юрьев-Польском районе;
- капитальный ремонт а/д Барское Городище – Якиманское с заменой ж/б трубы на км 1+638 в Суздальском районе;
- ремонт мостового перехода через р.Ушна на км 20-448 а/д Малышево – Красная Горбатка в Селивановском районе;
- восстановление 5 автобусных остановок в Меленковском районе и 5 – в Вязниковском.
- не будут выполнены ремонт 15 км покрытия и устройство защитного слоя в объеме 78,7 км.
Все эти работы людям нужны не меньше, чем ремонт дорог непосредственно в территориях, убеждены в администрации Владимирской области. Кроме того, уменьшение средств, предусмотренных проектом областного бюджета, не позволит в 2021 году достичь показателей национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и создаст предпосылки для недостижения показателей в последующие периоды.
«На основании изложенного поправки к проекту закона «О внесении изменений в Закон Владимирской области «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» не поддерживаются», – озвучивает свою позицию областная администрация и призывает законодателей не сводить этот вопрос к нарочитому противопоставлению политических сил.
Читайте также: Во Владимире капитально отремонтируют 12 дорожных объектов