- В ремонте нуждается большинство наших дорог, - констатировал вице-губернатор Роман Годунин. - Но первоочередная цель проекта «Безопасные и качественные автодороги» – сохранение жизни наших граждан. Поэтому в приоритете - региональные дороги и дорожная сеть городских агломераций – те трассы, где автомобильное движение наиболее интенсивное и опасное, и где происходит большая часть ДТП.
При этом регион направляет значительные средства на дороги местного значения. Так в 2019 году было принято решение о перенаправлении части транспортного налога с физлиц в бюджеты муниципальных образований на содержание местных дорог. В 2020 году в муниципальные бюджеты поступило 473 млн рублей транспортного налога. Из них 253 млн не были использованы по назначению.
Суздальский район не использовал целевым образом 52 млн рублей, Муром - 70 млн рублей, Меленковский район –20 млн рублей, Киржачский район –32 млн рублей, Радужный –16 млн рублей, Селивановский район – 8 млн рублей, Гороховецкий район –9 млн рублей.
- Просят денег на дороги. Им дали целевой источник финансирования, но коллеги не воспользовались возможностями. А потом говорят, что нет денег на дороги, - недоумевает вице-губернатор.
Всего три территории – Кольчугинский, Гусь-Хрустальный и Ковровский районы - потратили на дорожное хозяйство больше, чем предусмотрено налоговыми поступлениями, добавили еще денег из своих бюджетов.
В этом году в областном дорожном фонде появились дополнительные средства. В декабре прошлого года из областного дорожного фонда на дороги местного значения было направлено дополнительно 917 млн рублей. Из них 700 млн - на строительство Рпенского проезда, но с условием, что когда на этот объект придут федеральные деньги, то 700 млн будут переброшены на региональные дороги.
- В феврале-марте мы получили из федерального бюджета двумя траншами 900 млн, больше чем планировали, поэтому 700 млн возвращается в областной дорожный фонд. Их планируется направить на те мероприятия, которые в декабре из-за переброски средств были исключены из плана. Это и строительство остановочных пунктов, освещение трассы в 4 населенных пунктах, строительство, реконструкция и восстановление покрытия на ряде региональных дорог. Но не все «вернувшиеся» деньги пойдут на региональные дороги, около 130 млн рублей направят в виде областных субсидий муниципалитетам - на дороги Суздальского, Камешковского района, - поведал о планах Роман Годунин.
Это что касается судьбы «рпенских денег». По остальной части направленных в муниципалитеты на дорожное хозяйство средств есть опасения, что может повториться та же история, что и с транспортным налогом.
- К 1 февраля муниципалитеты должны были подписать соглашение с областным департаментом дорожного хозяйства о предоставлении субсидии на конкретные объекты, а к 1 марта провести контрактацию средств. К 1 марта не успели. Срок контрактации был перенесен на 1 апреля. Но даже на 1 апреля муниципальные образования не законтрактовали все деньги. У Гороховецкого, Камешковского, Ковровского, Селивановского, Киржачского районов – процент контрактации от 29%до 89%. Владимир вообще пока ничего не законтрактовал, но с ними соглашение было подписано позже. А сезон проведения дорожных работ очень короток, - напомнил муниципалам Годунин.
Качество дорожных работ в муниципалитетах тоже вызывает немало нареканий со стороны автомобилистов. В соглашении департамента с муниципалитетами о выделении субсидий прописано, что принимать работу и контролировать ее качество будет Владупрадор, у которого есть квалифицированные специалисты и современная лаборатория. На что Ассоциация муниципальных образований ответила, что муниципалитеты в контроле над эффективностью использования субсидий из бюджета области не нуждаются.
Сейчас поступают проекты поправок к областному бюджету для распределения в муниципалитеты еще 300 млн рублей дополнительно. Будут ли эти средства освоены вовремя и качественно?
Роман Годунин предложил составить по каждому муниципальному образованию «светофор», в котором бы отражалось насколько четко реализуются на местах нацпроекты и эффективно используются федеральные и областные деньги. Тем, кто не справляется с задачами и не осваивает средства, - субсидирование из областного бюджета будет уменьшено. Субсидии и гранты пойдут в те территории, где они будут работать эффективно.
Ожидаемо, что дорожных проблем в этом году региону добавит строительство скоростной трассы М-12. Ту дорожную инфраструктуру, которую ее строители будут использовать в ходе работ, они должны восстановить за собственные средства.
- Мы находимся в постоянном контакте и с Росавтодором, и с подрядными организациями, задействованными в строительстве трассы. Взаимопонимание по этим вопросам есть, - отметил Годунин, предложив гражданам в случае возникновения проблем звонить на прямую линию по телефону 32-36-75.
Читайте также: Некоторые дороги Владимирской области в этом году могут остаться без ремонта