24 ноября 2019 в 12:31

Во Владимире журналисты отдежурили с нарядом ДПС

Фото: Владимир Чучадеев
Мы сердимся на выписанные ими штрафы и хохочем над специфичными анекдотами, но представить без них наши дороги в принципе не можем. Не зря знакомый автолюбитель с 20-летним стажем за рулём всегда очень эмоционально ругается, когда слышит разговоры в стиле «А вот если бы отменили ГАИ!» - «Нельзя! Без них бардак будет!».

Корреспонденты «ВВ», получив разрешение руководства УМВД России по Владимирской области, побывали на дежурстве вместе с сотрудниками ДПС и увидели, легко ли это - обеспечивать нашу с вами дорожную безопасность.

«С корабля на бал» - с утра на аварию

Утро пятницы. Ждём. «Наш» инспектор, которому выпало в этот день работать с журналистами, запаздывает забрать нас от редакции. Волнуемся. Звоним в УГИБДД. Как выяснилось, когда мы ещё только проснулись, он уже — с 07.30 - был на маршруте патрулирования. А сейчас занят на оформлении тройного ДТП на улице Добросельской во Владимире. Так что больше не ждём, а едем к нему сами.

Авария впечатляющая: три автомобиля разлетелись на сто метров, ошмётки из железа и стекла разбросаны по всей дороге, из Доброго в центр — вяло ползущая пробка. Из трёх машин прилично выглядит только одна - «тойота» с довольно глубокой вмятиной на крыле. Ей досталось меньше всего. А вот «хюндай» с «иж» явно восстановлению не подлежат. У обоих снесено по четверти корпуса с правыми передними колёсами. Только у иномарки нутро салона осталось целым — с разлетевшейся по лобовому стеклу подушкой безопасности, а вот у «ижа» - никаких подушек и осколки конструкции глубоко внутри... Кстати, физически пострадал в этой аварии только водитель «иж», который, судя по всему, мчался в горку (в черте города!) на скорости 110 км в час и выехал на встречку, где и врезался в мирно ехавший по своей полосе «хюндай».

К моменту нашего приезда «скорая помощь» уже уехала. Зато прибыли аварийный комиссар и эвакуаторы. Но забрать покалеченные автомобили Сергей Александров, старший инспектор ДПС УГИБДД России по городу Владимиру, им пока не разрешает — дознаватель (обязателен на происшествиях с пострадавшими) всё ещё продолжает обмер места аварии и рисует схему ДТП.

Все побитые в авариях автомобили отвозят на охраняемую стоянку в Загородном парке — до того момента, как их оттуда заберут хозяева. Впрочем, это большой вопрос: есть ли смысл хозяевам двух этих авто забирать их? Похоже, восстановить эти «ласточки» может только волшебник.

На вопрос «Почему машины так по-разному деформируются при одинаковой силе удара?» Александров — вместе с коллегой, старшим группы, инспектором по исполнению административного законодательства ОР ДПС УГИБДД УМВД РФ по Владимирской области Сергеем Уткиным — объяснили. Оказывается, у разных марок свои конструктивные особенности. У безопасных автомобилей есть специально ослабленные в каркасах места — типа таких «карманов безопасности», за счёт которых при аварии конструкция сминается и весь удар на себя по факту принимает машина. Салон при этом практически не деформируется, двигатель падает вниз, а не влетает всей своей мощью на водительское место.

Уточняем: «Только иномарки так безопасны?»

«Отнюдь. В моей практике была авария, когда в лоб столкнулись два отечественных автомобиля, - говорит Сергей Уткин. - У одного даже мост оторвало, крыша встала «домиком», а у другого - нос всмятку, двери передние открылись, но водительское место осталось цело».

Оформление аварий с пострадавшими — это не только обмер и зарисовка схемы ДТП. Сверка с базой, огромное количество заполняемых бумаг, проверка всех участников аварии на алкоголь.

В среднем на одно происшествие уходит по 2-3 часа работы (на «лёгкое» ДТП без жертв — около 40 минут). Но если машин больше, то временные затраты инспекторов растут в геометрической прогрессии. А потом ещё — запросы на экспертизы, в больницу, где приходят в себя раненые... Пока физически не пострадавшие участники ждут, а мы созерцаем, как патруль работает, ребята по рации просят вызвать «подметалку» - машину со щётками для уборки дорожного полотна от осколков железа и стекла.

Слухи о «подснежниках» сильно преувеличены

Говорим инспектору, что зимой обстановка будет легче - когда «подснежники» с дорог уйдут. Сергей уверяет, что зима не поможет: «на прикол» в холода машины ставят очень немногие автомобилисты, так что трафик остаётся серьёзным: «Пробки из Доброго в центр, на улице Мира, на Проспекте Строителей — это уже постоянная история, что зимой, что летом».

Ещё одна легенда — так называемые «дни жестянщика» в снегопады или из-за обледенения дорожного полотна. Валериан Шируков, инспектор ОГИБДД УМВД по городу Владимиру, говорит, что - наоборот - в эти дни люди стараются ездить максимально осторожно, медленно и слишком часто не перестраиваются. Кстати, среднее количество аварий в сутки в областном центре варьируется от 15 до 40 происшествий. Если ближе к сотне ДТП за сутки — это уже день авралов и рекордов (часов по шесть) времени ожидания нарядов на оформление. Но такое, к счастью, редкость.

А вот аккуратность женщин за рулём (вопреки оскорбительным поговоркам про «обезьян с гранатой») - вовсе не миф. Инспектор говорит, что, по его практике, на каждые две аварии с водителями-женщинами приходится по десять «мужских». Но зато представительницы прекрасного пола если уж садятся за руль в нетрезвом состоянии, то даже «не слегка», а обязательно, как говорят в народе, «в хлам». А попавшись, «отжигают» по полной программе. За всю практику работы инспектором ДПС Александров задерживал трёх таких красавиц — и все как одна устраивали «цыганочку с выходом»: «Вот как на «ютуб» в роликах — так они себя и ведут при задержании. Им море по колено».

Другая головная боль инспекторов в черте городов — это, как ни странно, пешеходы, обожающие перебегать дорогу в неположенных местах. Причём, преимущественно этим грешат пенсионеры.

«Люди будто не понимают, что жизнь у них одна и что при столкновении с автомобилем они — априори проигравшая сторона. Разные весовые категории. Бегающие на красный свет светофора — вообще отдельная тема. Останавливаешь такую даму, а она тут же: «Я не нарочно!». Не нарочно можно вилку уронить, а не на красный бежать! Тогда начинается: «У меня ноги больные, до светофора далеко, я спешу!». Куда вы так спешите? Берегите себя, живите в своё удовольствие, не торопясь».

Инспектор всегда инспектор

Начальник УГИБДД УМВД по Владимирской области Александр Новиков после трагедии в Мелехово, где лихач насмерть сбил двух подростков на переходе, в сердцах говорил: «Я ужасаюсь, какие сейчас водители бывают. Внутренняя анархия на уровне убеждений. Он выехал на встречную полосу, он превысил скорость, он не снизил её перед переходом. Сплошь умышленные поступки. Как таких людей остановить?».

А губернатор Владимирской области Владимир Сипягин, собравший экстренное заседание межведомственной комиссии по профилактике ДТП с участием несовершеннолетних, тогда заявил, что вообще пришло время что-то менять в законодательстве – через депутатов Госдумы, обращения в правительство РФ, «потому что по дорогам сейчас фактически ездят в том числе такие люди, которым безразличны правила дорожного движения» и которых взысканиями вроде штрафов не остановить, пока они кого-то не убьют или не покалечат.

Но перед патрульными машинами ДПС автомобилисты всё таки наглеют редко. Сергей Александров говорит, что когда он едет на патрульном автомобиле и на своём личном, то видит две большие разницы в «картине мира»: «На личном - такого насмотришься».

Впрочем, у инспекторов профессиональное качество: реагировать на вопиющие нарушения или откровенно неадекватное вождение, потенциально опасное для других участников движения. Поэтому, видя безобразие даже находясь не при исполнении, они звонят в дежурную часть и сообщают приметы очередного «красавца», который, соответственно, дальше получает всё внимание ближайшего патруля. Одного такого на днях задержали по сигналу Сергея — товарищ оказался сильно нетрезв. А ведь, не останови его патруль, мог спровоцировать ДТП!

Ещё один случай из «не рабочей жизни инспектора» с Александровым произошёл в его собственном подъезде: воришка пытался украсть велосипед соседа, но, как смеётся Сергей, ошибся с домом. Потом пытался удрать от погони прямо на ворованном железном коне.

Тут наш разговор прерывает рация: «Туман» - патрулям. Автобус МАН притерся и задел легковой автомобиль, уехал с места ДТП». МАН нахулиганил не в «нашем» районе, так что разбираться с ним будет другой инспектор. Тем временем как раз настало время для участников аварии «дуть в трубочку». А мы пока, ссылаясь на разрешение работать с патрулём руководства УГИБДД, просим о коротком интервью старшего группы, Сергея Уткина.

На службе он уже 13 лет. Если дежурство инспектора ДПС длится 12 часов, то смена дознавателя — сутки — с 09.00 до 09.00. По словам Сергея, он ежесуточно оформляет 1-6 ДТП с пострадавшими. При этом, фигуранты бывают разные. Некоторые настолько молодцы, что пытаются обжаловать даже записи с камер и видеорегистраторов:

«Один такой спровоцировал аварию с тремя пострадавшими, проехав на красный, и упорно доказывал, что ехал на зелёный, вопреки видео. Даже жаловался потом на меня руководству, в ОСБ, в прокуратуру».

Драки столкнувшихся машинами водителей — редкое явление. Александров шутит «мы их разнять успеваем». А потом продолжает уже серьёзно: «Обычно в первые минуты после ДТП у людей, конечно, эмоции зашкаливают, начинают выяснять, кто виноват, но затем довольно быстро успокаиваются».

«Шевроле» vs отбойник

Когда работа Сергея Александрова на Добросельской закончена, вместе с ним едем на федеральную трассу — на мост через Рпень, где водитель, попавший в аварию, ждёт инспектора уже несколько часов. Кстати, владимирский участок М7 один из самых безаварийных — из 248 ДТП за десять месяцев 2019 года, на городском участке произошло всего 9 происшествий. Для сравнения: на участке той же трассы в Петушинском районе зарегистрировано 77 аварий с начала года, в Вязниковском и Собинском — по 45. Но в целом аварийность на М7 снижается уже несколько лет подряд.

Автомобилист на мосту, к счастью, физически не пострадал (поэтому ДТП и не было приоритетным в условной «очереди» на оформление), а вот у его «шевроле» - нос всмятку. Как он сказал инспектору, машину занесло — и прямиком в отбойник федеральной трассы. Отбойник (собственность организации - владельца трассы) повреждён, поэтому воспользоваться «правом на европротокол» мужчина не мог. Теперь его, очевидно, ждёт штраф и оплата ущерба владельцу дороги.

Спрашиваем Сергея, рисующего схему ДТП после замеров, когда «виновник торжества» будет «дуть в трубочку?». Он отвечает: «Нет признаков опьянения и, соответственно, нет оснований для тестирования: нет запаха, нарушения речи, его поведение соответствует обстановке и т.п.». Водитель, действительно, производит адекватное впечатление: спокоен, даже на фотографа реагирует дружелюбно.

По словам инспекторов, возможность оформить ДТП по европротоколу (если нет жертв и ущерб меньше 100 тысяч рублей) снимает с ДПС часть нагрузки. Благо, аварийные комиссары сейчас работают более чем оперативно — приезжают на места «лёгких» аварий, помогают быстро оформить документы для страховой компании (она им, кстати, в итоге и платит) и разгрузить участок дороги, чтобы не затруднять движение.

Хуже, если оба участника такой аварии потом считают, что виновен другой. В этом случае без инспекторов уже не обойтись. Им приходится собирать информацию с возможных свидетелей, снимать показания видеорегистраторов. Правда, часто бывает так, что видеорегистратор у человека есть, но «именно в этот момент он не работал — лежал в бардачке, был выключен, ещё не включен»...

Как выяснилось, останавливают машины инспекторы не просто так: либо в разгаре очередная спецоперация, либо автомобиль похож на ориентировку нарушителя. В среднем, в сутки поступает по 20 ориентировок. В спокойный период дежурства (когда нет аварий) патрули курсируют по своим маршрутам — смотрят потенциальные недостатки дорожной сети, которые могут повлиять на аварийность (нет знаков, ямы, неработающие светофоры, не на месте припаркованные авто и т. п.). Если обстановка сложная и аварий много, то экипажи могут делить надвое, но в ночную смену в машине обязательно находятся два инспектора.

Оживает «Туман»: «В сторону Москвы на Юрьевец едет «ауди», номер такой-то. Ближайшему патрулю необходимо проверить водителя на алкоголь». Просим пояснений у Сергея: «А как диспетчер узнал о потенциально нетрезвом водителе, если патруль его ещё не остановил?».

Оказывается, наши автомобилисты, так любящие предупреждать друг друга сверкающими фарами о патрулях, не совсем безбашенные: видя на дороге машину, которая мчится слишком быстро, виляет, подрезает других, они охотно звонят «куда следует» - то есть прямиком в дежурную часть и сообщают приметы лихача. Так что нигилизм нигилизмом, а встретить опасное вождение на дороге не хочет никто — даже наш человек.

Тут же спрашиваем, надо ли ужесточить ответственность за нарушения ПДД — и если да, то за какие? Сергей говорит - «за те, которые у всех на глазах». Например, за тонировку передних стекол. Есть такие умники, которые готовы хоть каждый день по 500 рублей штрафа платить и ездить так дальше. Или отсутствие страховки ОСАГО. Раньше за езду без полиса номера снимали — и мера была действенной. Сейчас, увы, только штраф, который далеко не всех пугает.

На маршруте встречаем машину командира взвода ДПС УГИБДД России по городу Владимиру Алексея Антропова. По его словам, в подразделении в основном молодые кадры — от 20 до 30 лет. Текучки практически нет, хотя зарплату инспекторов космической не назовёшь.

«Те, кто думает, что у нас деньги лопатой гребут, не задерживаются», - улыбается командир. К анекдотам про «гаишников-взяточников» он относится снисходительно, говорит, «чего обижаться, если эти анекдоты опоздали лет на двадцать?». А на вопрос, наступит ли время, когда камеры заменят инспекторов? - командир уверенно ответил:

«Никогда! Камеры не смогут оформить ДТП, «вычислить» водителя в нетрезвом состоянии или задержать нарушителя».

Сергей Александров, кстати, недавно задержал взяткодателя: при проверке документов у водителя авто и его пассажиров выяснилось, что один из мужчин — мигрант без регистрации. Нелегал попробовал решить дело деньгами, но лишь нарвался на новый протокол — и по факту — уголовное дело о попытке дачи взятки должностному лицу при исполнении.

…Практически весь этот рейд я уютно просидела в тепле патрульных машин, где и записывала все интервью. Лишь на разговор с командиром пришлось выйти наружу - на обочину «пекинки». Мы проговорили всего десять минут — и за это время мои руки потеряли чувствительность от холода, затем меня чуть не сдуло ветром и вихрями пыли от проезжавших мимо автомобилей. Песок в итоге был везде — в глазах, в носу, на лбу. За десять минут я оказалась по уши в песке! Инспекторы ДПС работают в таких условиях часами... Уважайте людей, которые зачастую спасают наши жизни.

Языком цифр

С начала 2019 года во Владимирской области зарегистрировано 1867 ДТП, в которых 206 человек погибли и 2474 получили травмы разной степени тяжести. 226 аварий случились по вине нетрезвых водителей — четверть погибших именно на их счету.

Читайте также: Александр Новиков: «Мы работаем ради безопасности людей»

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 10:20

Пьяный водитель устроил крупное ДТП на улице Тракторной во Владимире

Вечером в пятницу, 11 апреля, на улице Тракторной областного центра водитель «Пежо» протаранил грузовик, сбил дорожный знак и врезался в припаркованный автомобиль «Рено». Сотрудники ГАИ установили, что виновник аварии находился в состоянии алкогольного опьянения.

Как рассказали редакции в пресс-службе УМВД России по Владимирской области, авария случилась около 20 часов 20 минут. Двигаясь со стороны «Мегаторга» в сторону проспекта Строителей, водитель «Пежо» - мужчина 1990 года рождения совершил столкновение с грузовым автомобилем «Донфенг», после чего сбил опору дорожного знака и совершил наезд на стоящий автомобиль «Рено».

В аварии никто не пострадал. По результатам проведённого медосвидетельствования, виновник аварии оказался пьян.

Сотрудниками ГАИ в отношении него составлен административный материал по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ (управление ТС в нетрезвом виде, наказывается лишением прав и крупным штрафом), а также 2 материала – по ст. 20.25 КоАП РФ (Уклонение от исполнения административного наказания. Наказывается штрафом либо административным арестом).

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 09:32

Владимирцам рассказали о начальном этапе реновации Старых садов

Фото: Владимир Чучадеев
На февральском заседании Законодательного Собрания Владимирской области были утверждены предложенные региональным правительством поправки в закон об областном бюджете. В пояснительной записке, в частности, указано, что в сфере ЖКХ 784,8 миллиона рублей в ближайшие два года будет потрачено на благоустройство парка у муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец детского (юношеского) творчества».

Деньги будут предоставлены бюджету города Владимира в качестве субсидии. В текущем году областной центр получит 150 миллионов рублей, а остальная часть суммы поступит в 2026 году.

Упоминаемый парк (22 гектара напротив «белого дома») до сих пор не имеет названия, однако последние два десятка лет власти города пытаются обзавестись под благоустройство этой территории впечатляющим проектом. Но ни один из представленных не нашел поддержку у тех, ради кого все перемены и затевались, как уверяли авторы начинаний, – у горожан. 

Фото Владимира Чучадеева.

Старыми садами эту территорию называют те, кто помнит, как после войны здесь получали участки работники ВТЗ, ВХЗ и ВЗПО «Техника».  Их трудами и расцвели сады, которые в мае привлекают сюда любителей фотосессий. Снимки в розово-белой дымке получаются головокружительные. 

В начале 80-х годов прошлого века во Владимире начали строить ДТЮ. Тогда же родился проект и «Детского парка» рядом с ним. Дворец сдали в декабре 1985 года, а вот парк довести до ума так и не успели, хотя несколько объектов были возведены – входная группа, чаша фонтана, каскадные лестницы… Перестройка закрыла этот проект парка навсегда.

Старые сады были благополучно забыты почти два десятка лет. В 2009 году предприниматель Юрий Хигер представил свой проект преображения этого места. Он получил название «Парк эпох». Вот только парка в классическом понимание этого слова – тенистые аллеи, дорожки по периметру, удобные скамейки здесь не было. Гостиница, рестораны, торговые центры был намерен построить здесь бизнесмен, слегка «разбавив» их островками озеленения. Под застройку он собирался отдать более половины территории. 

Обсуждения проекта было бурным. Тогда против ликвидации «зеленого островка» в центре города встали не только общественники и неравнодушные горожане, но и архитекторы, ученые, краеведы.  

24 октября 2016 года арбитражный суд Владимирской области расторг договор аренды участков у ДТЮ, заключенный между администрацией города и «Фондом создания и развития центрального городского парка города Владимира» в 2011 году. 

Фото Владимира Чучадеева.

Вплоть до начала ковидных ограничений в Старых садах силами волонтеров и неравнодушных горожан проводились арт-субботники, забеги легкоатлетов и велосипедистов, мероприятия для детей. Тогда же наша коллега, журналист, эко-защитник, общественник Полина Артюх обратила внимание на уникальность этого места – здесь произрастали даже краснокнижные растения.  

Фото Владимира Чучадеева.

В начале 20-х годов нынешнего века Старые сады вновь вошли в повестку градостроительных решений. В 2020 году АБ «Реформа» была разработана концепция их благоустройства. Тогда общественники, неравнодушные горожане сочли ее приемлемой. По сути, Сады оставались зеленой зоной. Однако в том же году выяснилось, что значительный кусок территории, примыкающей к садам – угол на пресечении улицы Мира и Октябрьского проспекта поменял зонирование, став зоной деловой застройки. Юридически это уже не парк. И в 2023 году горадминистрация приступила к проектированию здесь по периметру дороги. И сегодня в этом самом месте она строится. Начальник городского управления архитектуры. Игорь Соловьев на заседании рабочей группы по благоустройству Старых садов рассказал, как это было и будет. 

Фото Екатерины Тимофеевой.

- На площадке работает техника. Первым этапом началось строительство автомобильной дороги на улице Пушкарская. Пришлось перекрыть для переустройства ливневой канализации Лыбедскую трассу. Эти работы мы завершили. На сегодняшний день практически в полном объеме движение восстановлено.

Створ очень сложный. Там находятся практически все виды инженерных сетей, которые могли только быть на этой территории. Ливневка, канонизация, вода, - и все это трубы большого диаметра. Скажем так, загруженные участки сетей. Параллельно сейчас ведутся работы по устройству съезда с Октябрьского проспекта на будущую дорогу. Он позволит транспортным средствам попадать на территорию и к парку, и на автомобильную дорогу. Это все так называемый первый этап освоения этой территории, - рассказал докладчик.

Заметим, что начало «освоения» Старых садов вызвало такую реакцию горожан, на которую, думаю, мэрия и не рассчитывала. Общественники попросили контролирующие органы дать оценку проводимым работам. И в первую очередь, увидеть полный пакет разрешительной документации на все виды проводимых работ. Надзорники дали обратную связь. 

Фото Владимира Чучадеева.

Прокуратура внесла два представления в адрес мэрии: по факту строительства без разрешительной документации дороги от Октябрьского проспекта до Стрелецкого мыса и по факту самой системы обращения с зелеными насаждениями в городе Владимире (отсутствия их учета в специальном реестре, вследствие чего и возможна бесконтрольная массовая вырубка). По факту работ с нарушением законодательства в водоохранной зоне Лыбеди Московско-Окским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству Управлению архитектуры и строительства администрации города было объявлено предостережение. Чиновники обязаны были принять меры для устранения указанных нарушений. Общественники настаивали именно на этом! Забегая вперед, заметим: четких пояснений по полученной разрешительной документации на встрече чиновники не озвучили. 

Фото Владимира Чучадеева.

- Мы не против благоустройства, мы за то, чтобы все работы проводились по закону и по проекту! – эту позицию горожане озвучили сразу и повторили на заседании рабочей группы, услышав, что горадминистрация готова объявить торги на определение подрядчика, который должен будет провести работы по укреплению береговой линии и расширению прудов. 

Игорь Соловьев приоткрыл ближайшие планы администрации. Он рассказал о проведенных инженерных изысканиях и особенности данного места: водный горизонт находится очень близко к поверхности и пруды «фактически верхней поверхностью» собирают его.

- Горизонт идет и со стороны улицы Мира, и со стороны Пушкарской. И крутой склон улицы Мира по факту является оползневым. Поэтому нам пришлось решать задачу по его инженерной защите и предотвращению оползневых процессов за счет укрепления берега. Здесь будут выполнены мероприятия по установке шпунтовой стенки. Часть откоса будет спланирована таким образом, чтобы создать безопасные террассы и предотвратить создание опасных процессов геологических, - рассказал докладчик.

Фото Владимира Чучадеева.

Что касается самих прудов, то в планах увеличить их площадь, причем существенно – в три раза. 

- Верхний пруд чуть больше чем в три раза, средний ровно в три раза, нижний чуть-чуть не сильно увеличивается, Но по факту эта территория серьезно расчищается. Те площади, которые по факту могли бы быть прудами, на сегодняшний день заросли сорными и самосевными деревьями, многие из которых находятся в не очень хорошем состоянии. 

На наш взгляд, проект получился приближенным к месту, с учетом сложившегося рельефа. И я думаю, что горожане, которые очень сильно хотели набережную, по достоинству оценят эти предложения, ведь на территории Владимира нету такого водоема, где можно было бы так вот пообщаться, как говорят, с природой, - сказал Игорь Соловьев. 

Общаться с природой планируется, переходя от одного пруда к другому по удобным дорожкам и мосткам. Также будет расширена площадь дамбы, где возможно будут площадки под проведение различных мероприятий. В проекте учтена и лодочная станция: по волной глади прудов можно будет скользить на катамаране или лодках. 

Фото Екатерины Тимофеевой.

Заметим, что пруды в принципе на территории Владимира были. Вспомним, те же Красносельские, истребленные в период массовой застройки Доброго. Но тема набережной, несомненно, заинтересует большинство горожан, ведь ее в городе так и нет. С учетом того, как ранее проводилось обустройство общественных пространств в областном центре, первый и главный для значительной части владимирцев вопрос – сколько деревьев останется на этом месте? Еще до победного шествия изумрудной златки по улицам Владимира были преображены несколько значимых пространств и выяснилось, что сегодня в тренде довольно однотипные решения по их обновлению – плитка, скамейки, урны, фонарики. Наверное, наиболее показательным будет Парк Патриот. В жаркий солнечный день любоваться его экспонатами невыносимо сложно – здесь тень можно искать только под пушками. Еще один образец подобного благоустройства – сквер в Юрьевце на улице Всесвятской. Почему большемеры не берутся в расчет при восстановительных посадках на месте снесенных деревьев? – на этот вопрос официального ответа нет. В эпоху предыдущего градоначальника даже первые лица города под камеры прикапывали взрослые деревья на улице Б. Московской. Однако они, равно как и асфальт, у нас не прижились. Климат не позволяет?

Парк Добросельский преображали в несколько этапов. Результат – центральная аллея лишилась деревьев. Возможно замысел и был такой, но вопросы остались: как гулять тут в солнцепек? 

Есть и еще одна печальная тенденция развития владимирских парков – за последние лет 40 они изрядно скукожились. Центральная парк города едва ли не ополовинили, застроив его спортобъектами, офисными зданиями. В парке Добросельский рядом с кинотеатром закатали в асфальт площадку под аттракционы, хотя на другом конце парка подобная есть. Здесь же еще кусок отдали под торговую точку, которая несмотря на весьма непрезентабельный внешний вид, прописалась, кажется навсегда. Наконец, значительный участок парка ушел под так и не построенный дворец спорта. Несмотря на то, что принимались строить его дважды, финансирование федерация на этот проект не дала. Теперь этот уголок парка используется как просторный общественный туалет под открытым небом всеми, и как место встреч любителями выпить. Почему нельзя вернуть его парку и включить в очередной этап благоустройства? Ведь жители Доброго в принципе не избалованы наличием общественных пространств. И, как показала практика, во Владимире места под спортобъекты успешно находят не только в парковых зонах. Возводимый ныне в запекинье спорткомплекс - блестящее тому подтверждение.

Вот и вопросов по благоустройству Старых садов возникает пока много. И по деревьям, которые переживут эту реновацию, в том числе.

Фото Владимира Чучадеева.

Главный садовник Владимира Ирина Кузьменко на заседании рабочей группы подробно рассказала о состоянии деревьев в Старых садах, демонстрируя фотографии. На них была и поросль сорного американского клена, и деревья, пораженные грибком и выбранные грибами под место обитания, и сухостой, и представляющие опасность насаждения с нависающими ветками над тропинками сада. Заметим, что никто и не настаивает на сохранении насаждений, которые заражены и угрожают безопасности горожан. Но и Ирина Кузьменко признала, что не всю растительность Старых садов надо сносить и рубить.

- Мы видим, что есть хорошие растения, которые не имеют внешних признаков поражения болезнями, вредителями, также не имеют внешних признаков аварийности. Такие растения могли бы вполне быть сохранены и стать основой для какого-то природного ландшафта. Я очень ценю старые деревья, вот такие замшелые. И если есть возможность их сохранить, то сохраним, - сказала она.

Ранее активисты, споря с мэрией о судьбе зеленых насаждений Старых садов, добились компромиссного решения. Они вышли в сады и отметили те деревья, которые по их мнению, надо оставить. Таковых оказалось 415. Почему на заседании прозвучала цифра 200 – еще один вопрос!

Судьба краснокнижных растений, которые тут есть, также остается пока непознанной. 

- Здесь растут два вида растений, которые занесены в Красную Книгу Владимирской области, это колокольчик широколистный и гриб головач, - рассказала Начальник ГБУ ВО «Единая дирекция особо охраняемых природных территорий Владимирской области» Ольга Канищева. - Эти точки все у нас отмечены, они все зарегистрированы. Наша задача для того, чтобы и парковая территория была преображена, и для того, чтобы сохранить популяцию этих краснокнижных видов растений и грибов. Было принято решение произвести пересадку. Мы подыскивали место, подходящее именно по составу почв. Самое идеальное и для нас самое удобное, где мы точно знаем, что эта популяция будет сохранена, - это в парке Дружба.

Если по карте мы посмотрим, то в основном колокольчик широколистный будет затронут со стороны северо-западной части от прудов и гриб головач с северной стороны на самом откосе, там где как раз будут проводиться укрепительные балки, то есть определенные берега укрепления, - сообщила она.

По словам Ольги Канищевой, колокольчик широколистный легко пересаживается и приживается, а вот по поводу головача «сначала возникал, конечно же, вопрос»:

- Были предложения каким-то образом, может быть, всё-таки сохранить эту территорию, где он произрастает, для того, чтобы, например, те же самые деревья в радиусе 3 метров от плодовых тел этого гриба не трогать. Но на сегодняшний день мы посмотрели, то есть настолько серьезный вот этот вот огромный большой очень угол откоса и соответственно сохраняется угроза оползневого явления. Скажем так, уйти от него по-другому никак невозможно, только обязательно надо этот склон реконструировать. Сейчас будем пробовать, конечно, пересадить гриб головач, - заметила она.

Несмотря на то, что вопросов после заседания у общественников осталось немало, и они уже передали их в мэрию, главный итог встречи достигнут: чиновники услышали горожан и более того, готовы вести диалог продолжать. И глава города Дмитрий Наумов повторил это неоднократно. До этого момента общались горожане с градоначальниками только через надзорные органы. 

Фото Екатерины Тимофеевой. 

Тем не менее окончательный проект преображения этого общественного пространства пока остается с «белыми пятнами». Активисты надеются, что заседания рабочей группы станут регулярными, и тогда вопросов будет меньше. Сегодня появилась робкая надежда и на то, что планы по тотальной вырубке Старых садов под новый парк – очень пафосный, с эффектными ландшафтными решениями (например, по образу и подобию Галицкого парка в Краснодаре) изменились. И здесь останется максимально сохраненное по возможности в части зеленых насаждений уютное, но облагороженное пространство с аллеями, дорожками, набережной, навесами и зеленью. Обещание, что так оно и будет, на встрече также прозвучало. 

- Я думаю, что если это нам получится реализовать, а действительно есть шансы, то будем гордиться не только мы, но и дети, и внуки по всем результатам, которые здесь будут сделаны. Серьёзные парки, которые вы видите в других крупных городах, и Владимир, достоин того, чтобы у них тоже, у нас и в городе, и у наших людей, жителей, появились вот именно такие объекты, - сказал Дмитрий Наумов. 

— Мы очень рады, что мы движемся навстречу друг другу и наконец стали друг друга слышать. Конечно, есть моменты недопонимания и есть моменты несогласия, у меня есть ряд вопросов. Но опять же, повторюсь, мы поддерживаем благоустройство садов. Мы сами за это выступаем очень давно, - сказала Полина Артюх.

Новая история Старых садов продолжается.

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
сегодня в 16:59 Во Владимире открылась художественная выставка, посвященная Великой Победе
«Родина. Война. Победа» - такое название носит художественная выставка, посвященная 80-летию Победы в Великой Отечественной войне. Она открылась 11 апреля в Центре пропаганды изобразительного искусства во Владимире. Это…
сегодня в 13:30 Во Владимире по нацпроекту отремонтировали музыкальную школу имени С.И.Танеева
Капитальный ремонт в Детской музыкальной школе № 1 имени С.И.Танеева на улице Диктора Левитана шел целый год. Всё это время ребята были вынуждены учиться в других школах. Наконец все неудобства позади, и сейчас в школе н…

Новости партнеров
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервис Яндекс.Метрика. Продолжая работу с сайтом, Вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисом Яндекс.Метрика. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.