Напомним, у станции Новки-1 16 ноября с рельсов сошел грузовой поезд, перевозивший горюче-смазочные материалы. Последствия этой аварии ликвидируют до сих пор: площадь разлившегося из цистерн мазута составила более гектара. Кроме того, один человек погиб.
По предварительной версии, причиной ЧП стала неисправность стрелочного перевода, а также несвоевременное устранение данного дефекта.
«Только по счастливой случайности жертв не оказалось больше, ведь на данном участке пути ходят «Ласточка», «Стриж», «Сапсан» – масса этих скоростных поездов значительно меньше грузовых, поэтому количество жертв могло исчисляться десятками. Уточнение данной детали крайне важно при расследовании трагедии», – отмечает эксперт регионального отделения ОНФ во Владимирской области, председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.
В связи с этим он обратился к гендиректору, председателю правления ОАО «РЖД» Олегу Белозерову с просьбой провести служебную проверку в отношении начальника Горьковской железной дороги Анатолия Лесуна, который возглавляет данное направление уже 11 лет.
По мнению Зотова, за этот период Горьковская железная дорога не выработала должных мер по контролю за ходом работ и обслуживанию путей со стороны подрядных организаций:
«Кажется, что руководство обеспечивало тепличные условия для работы подрядных организаций и «закрывало глаза» на множественные нарушения, что могло привести к более серьезным авариям на железнодорожных путях».
Чтобы не допустить повторения трагедии, общественники обратились также в Приволжскую транспортную прокуратуру с просьбой проверить все организации, которые за последнее время обслуживали пути во Владимирской области.