За «убитые» дороги проголосовало более 13 тысяч человек. По количеству проголосовавших жителей наш регион на 3-м месте в ЦФО. И по словам общественников, это показатель того, что люди им доверяют.
Ключевым моментом проекта ОНФ является изменение дорожной политики, строительство и ремонт дорог - обязательно с учетом мнения граждан.
- Владимир Путин не раз отмечал, что в работе с людьми всегда возникает много вопросов. Муниципальные власти должны относиться к пожеланиям жителей с душой и пониманием, иначе положительного результат не будет, - напомнил во время очередного заседания тематической площадки член Регионального штаба ОНФ во Владимирской области, модератор тематической площадки ОНФ «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Руслан Зарипов.
Он лично курировал дорожные направления Гусь-Хрустального и Камешковского районов. Был также и в рейдах от Гороховца до Киржача. Обращал внимание и на трассу М7. Свои отметки по дорогам активисты направляли представителям муниципальной власти и областному департаменту транспорта.
Руслан Зарипов привел положительный пример: жители Гусь-Хрустального района выразили в соцсетях благодарность проекту ОНФ за качественный ремонт дороги от деревни Демидово и Мокрово в поселок Мезиновский, которая тоже входила в топ-10 «убитых» дорог.
Однако, и проблемы остаются. Прежде всего по качеству ремонта. Так, жители ул. Знаменской в Гусь-Хрустальном проявили активность и попали в топ-10 «убитых» дорог. С 2017 года они обращались в городскую администрацию, суд, ОНФ. На этой улице были размежеваны земельные участки, они стали частными, и жители остались без подъездных путей.
В этом году городская администрация провела торги, дорожные работы велись. Однако оказалось, что соответствия ГОСТу нет. Акты выполненных работ с подрядчиком не подписаны. Средства потрачены неэффективно.
- К сожалению, все наши муниципальные планы никак не пересекаются с картой «убитых» дорог, потому что в первую очередь мы занимаемся ремонтом там, где есть социальные объекты, автобусное сообщение и интенсивное движение, - ответил глава г. Гусь-Хрустальный Алексей Соколов. – Улица Знаменская вообще была лужайкой. Да, на ее капитальный ремонт требуется в 10 раз больше того, что реально выделено. 240 тысяч рублей хватило только на покрытие дороги щебенкой. Ждем, что в будущем муниципалитетам будет оставляться часть транспортных налогов, и тогда уже можно будет планировать работы. Сейчас пока все происходит в авральном порядке – прежде всего ведем ямочный ремонт.
Тревожные сигналы поступили активистам ОНФ и от жителей ул. Совхозная в Энергетике (она тоже вошла в топ-10). Да, там положили новый асфальт, но толщиной всего 3 см. Вот теперь люди спрашивают: на сколько его хватит?
Региональное отделение ОНФ во Владимирской области поставило перед собой цель проверить качество 45 дорог, которые были включены в показатели 2019 года. Поскольку итогам контрактов удалось на сэкономленные деньги ещё 2 участка дорог отремонтировать, то всего 47 дорог сейчас сделано.
По словам заместителя директора департамента транспорта и дорожного хозяйства Михаила Тенякова, в регионе завершена работа по планированию в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». И Владимирская области в числе лидеров. Все объекты принимались комиссией, с участием представителей федеральных структур.
В планах – до конца 2024 года ежегодно будут вестись ремонтные работы на 56-58 региональных дорогах и на 25-28 километрах муниципальных.
На 2020 год проведены первые аукционы и заключены контракты. 50% средств транспортных налогов решено оставлять в МО, а это около 70 млн рублей.
Ежегодно будет выделяться по 200 млн рублей на программу по освещению дорог и обустройству пешеходных переходов.
Также в планах, вне нацпроекта, начнутся работы по строительству обхода Киржача и реализации проекта Рпенского проезда.
Статьи по теме: «Народный контроль» показал некачественные дороги во Владимире
Пути-дороги чиновников и горожан снова разошлись?
Скандально известная дорога построена с массой нарушений
Безопасной дороги в микрорайон Спасское в ближайшее время не будет