Ад от «Емели»
Жительница областного центра Светлана Логинова — хозяйка одномнатной квартиры в одной из многоэтажек на улице Восточной. Прямо под ее жильем - на первом этаже расположен продуктовый магазин «Емеля», администрация которого (по словам заявительницы) самовольно пристроила так называемое помещение для разгрузки. В итоге прямо под окнами Светланы каждый день с раннего утра разгружаются фургоны, со всеми сопутствующими шумом и выхлопами. А шумоизоляции никакой. Женщина обращалась в Роспотребнадзор, управление архитектуры города, прокуратуру — и якобы фирму штрафовали, ведь, как говорят жильцы, пристройку 9 лет назад возвели без их согласия. Однако по факту ничего не меняется. «Каждый день, включая выходные, в 07.30 начинается мой персональный ад. Жить просто невозможно. Тем более, с ребенком».
Владимир Киселев сказал, что прецеденты закрытия самоуправных, мешающих жителям торговых точек уже были, но признал, что дело это муторное. Сказал, что лично обратится в Роспотребнадзор с запросом о тщательной проверке упомянутого магазина. Но посоветовал Светлане параллельно подать заявление в суд — раз согласия жильцов не было, есть все шансы отыграть все назад. Если понадобится, женщине помогут получить бесплатно юридическую помощь.
Кстати, в новой редакции закона «О тишине», разработанной в недрах ЗС и одобренной Общественной палатой, прописано, что за шум с 22.00 до 06.00 будут предусмотрены весьма существенные штрафы: для граждан - до 5 тысяч рублей, для юридических лиц - до 50 тысяч. Это на заметку всем любителям кричать, топать, хлопать, петь, греметь и вообще всячески мешать жить соседям.
Откуда лишний человек?
Нина Борисовна Куклова из Владимира пришла к спикеру с целым «пакетом вопросов». Во-первых, в ее многоэтажке живет очень много незарегистрированных граждан, так что «персонализованные» коммунальные счета на них не выставляются, но общим имуществом дома и ресурсами на его содержание пользуются и эти люди. И по факту за них частично платят прописанные в доме жильцы. Список таких съемных квартир женщина передала помощнику Киселева, так что их проверят.
Во-вторых, Куклова спросила, освобождаются ли от платы на капремонт люди в возрасте 80 лет? Владимир Киселев сказал, что льготы, конечно, предусмотрены, но — для безошибочного ответа — он уточнит информацию и даст разъяснения. При подготовке этого материала мы посмотрели нормы закона, так вот по данным ресурса personright.ru, есть федеральные и региональные льготы. Первые - в виде 50%-ной компенсации расходов на взносы на капремонт - инвалидам, участникам ВОВ, ветеранам боевых действий, блокадникам, инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, чернобыльцам. Вторые — в рамках ОЗ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан» - компенсируют расходы в размере 50 % ветеранам труда при достижении ими пенсионного возраста (в том числе нетрудоспособным членам семей ветеранов труда, находящимся на их полном содержании или получающим от них помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию, совместно с ними проживающим), а также одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим 70 лет. 100%-ная компенсация положена одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим 80 лет, и людям того же возраста, живущим в составе семьи, состоящей только из таких же возрастных неработающих пенсионеров. Если у собственника несколько квартир, то льготу дадут только на одну — по выбору.
Третий вопрос Нины Кукловой касался приписки в квитанцию за вывоз ТБО «лишнего» жильца — в ЖКО женщине предложили съездить в офис компании-оператора и разобраться с ними, откуда взялся неучтенный потребитель.
Не жечь, а измельчать
А вот многодетная мама из села Сновицы Елена Манько приехала с целым трактатом просьб и предложений, касающихся обустройства среды обитания ее семьи. Например, попросила выяснить, почему в Сновицах тариф на воду в два раза выше, чем во Владимире? И можно ли стимулировать «Горводоканал» заключать с жителями договора напрямую, а не через посредников?
Другая тема — пожелание убрать с видных мест в Сновицах алкомаркеты — мимо них дети ходят. Женщина поблагодарила областных законодателей за запрет снюсов, но, дескать, проблема вредных воздействий на неокрепшие детские умы гораздо шире. А еще заявительница предложила ужесточить ответственность за палы: в Сновицах якобы много земли, раскупленной после ликвидации колхоза по частям, не используется по назначению, хотя фермерам она бы пригодилась. Зато на этих участках регулярно жгут ветки, что приводит к возгораниям травы. При этом женщина очень здраво рассуждает: нужно не просто запретить жечь ветки под угрозой серьезных штрафов, но и предложить альтернативу. Например, использовать измельчитель веток. Понятно, что каждый поселок или микрорайон таким счастьем обзавестись не может, но если завести один или два агрегата, то остальные могли бы возить ветки на тракторах. По ценникам в интернете, промышленные измельчители стоят от 1 до 3,5 млн рублей. Вполне посильно для крупного или относительно крупного муниципалитета.
Читайте также: Суздальские дети-сироты получили квартиры через суд