27 декабря 2020 в 18:51
  1. Общество

ТОП-5 урбан-проблем Владимира в уходящем 2020 году

Фото: Владимир Чучадеев
Традиционно в конце любого года принято подводить итоги. Сегодня мы — с легкой руки участников общественного движения «Владимир будущего» - поговорим о проблемах благоустройства города Владимира. Прямо скажем: расстраиваться по этому поводу у нас, жителей областного центра, есть причины.

5 место: Заборный вопрос

«Make love not zabor» - написано на фирменных футболках активистов «Владимира будущего». Замечали вы, что пешеходные ограждения «Крест» буквально расплодились по нашему городу? Так администрация Владимира пытается обезопасить пешеходов. Только вот заборы от аварийности не факт что спасают, а вот внешний вид улиц портят ещё как. 

Оставалась надежда, что заборы уберут в новой комплексной схеме организации дорожного движения. На днях воронежская компания «Дормостпроект» как раз представила новую КСОДД, разработанную на 15 лет вперед. Пешеходные ограждения в этой схеме остались, потому что - как заявили разработчики: «Это однозначно нами поддерживается». «Слов нет», - комментирует «Владимир будущего». 

4 место: Дорожные работы

Тема в этом году была бесконечной, потому что ремонты не заканчивались весь год, а просто «мигрировали» от одного участка до другого. То все перекопали на улице Чайковского - почти на месяц, предупредив о старте работ лишь за несколько дней. Затем - Октябрьский проспект, знаменитый своим «призрачным гонщиком», решившим прокатиться на экскаваторе, из-за чего без тепла осталось почти 2 тысячи жителей. 

Часто страшны не сами ремонты, а множащиеся из-за них пробки. Так что Владимир уже давно нуждается в транспортной реформе, потому что проблемы здесь повсюду – от пешеходных переходов до остановок общественного транспорта. «Пересмотр маршрутной и остановочной сети займёт не один день, нельзя просто так взять и «по многочисленным просьбам жителей» добавить новые объекты. Каждое решение должно быть подкреплено аналитическими данными, моделями, полевыми исследованиями и пилотными запусками», - комментируют владимирские урбанисты.

3 место: Благоустройство парка «Добросельский»

Парк «Добросельский» по праву можно назвать мемом-2020 «Ожидание-реальность». «Новая детская площадка в парке «Добросельский», увы, стала очередным разочарованием. Отдельные элементы, вроде троллея, качелей-гнёзд и батутов неплохи, но в целом игровая зона по-прежнему далека от современных понятий о комфортном и интересом отдыхе», - уверены во «Владимире будущего». 

Недовольство вызывают не только неудобные и надоевшие всем площадки КСИЛ, но и логика благоустройства. В парке нет игровой зоны для подростков, а элементы площадки для малышей стоят так близко друг к другу, что ребёнок рискует пораниться, особенно если на площадке давка. «Основная ошибка - попытка впихнуть все это в крохотную площадь, вместо того, чтобы расположить цепочкой по территории. Столпотворение, которое там творится каждый выходной, показывает, что площадка явно не справляется с наплывом людей», - жалуются жители. Впрочем, справедливости ради отметим, что «раньше и этого не было»...

2 место: Парк у ДДюТ

Недавно завершился 1 этап проектирования парка у Лыбедской магистрали. И это, пожалуй, самое крупное и спорное событие в сфере благоустройства города в 2020 году. Кто-то считает, что негативного больше. Тут вам и общественный центр с непонятным наполнением, и размытые сроки, и вопрос финансирования. Кто-то предпочитает думать о плюсах – это первый крупный проект, участие в котором могли принять простые жители, проголосовав на сайте или прислав предложения разработчикам. 

1 место: Небезопасные пешеходные переходы

Этот пункт хотелось бы выделить отдельно от благоустройства дорог, так как именно в 2020 году проблема для Владимира стала особенно острой. 

Согласно статистике «РИА-Новости» наша область вошла в тройку самых аварийных регионов страны. С января по сентябрь - 315 ДТП в расчёте на 100 тысяч единиц транспорта. На одну тысячу пострадавших приходится 72 погибших. После серии трагичных ДТП на переходе на Большой Московской прошло около трех месяцев. Но никаких новшеств на пешеходе так и не появилось – ни скоростных ограничений, ни «лежачих полицейских». Зато появились светофоры там, где не надо: на перекрёстке Верхней и Нижней Дубров, а также на проспекте Ленина - около «1000 мелочей». И если последний не вызывает у автомобилистов особых неудобств, то «нижка» застопорилась окончательно. 

По законам бусидо

«Владимир сегодня напоминает самурая, у которого нет цели, а только путь. Город не понимает, каким будет через 30 лет, и просто плывёт по течению. Управление сводится к простым тактическим решениям: тут яму подлатать, там цветочек посадить», - пишут в паблике «ВКонтакте» сооснователи движения «Владимир будущего» Артём Черней и Сергей Егоров. В чём причина неудач, по мнению активистов? Во-первых, в управлении:

- То, как ответственные лица принимают решения о новшествах, к кому они прислушиваются и что делают, - говорит Сергей Егоров. - Пять лет назад Владимир был впереди планеты всей просто потому, что аналогичных проектов в других городах не делали. Сейчас планка в целом по стране поднялась. А мы остались на том же уровне. Соответственно, к новым проектам — скверу на Чайковского, парку «Добросельский», прогулочной зоне на Соколова-Соколенка применяют более строгие критерии оценки. Но управленцы пока живут по привычным шаблонам.

Активист также отметил: администрация города никак не способствует информированию жителей. Мало кто знает, что у нас есть сайт мойвладимир.рф, на котором можно оставлять обращения с проблемами – попросить отремонтировать яму на дороге, установить знак или сделать новую удобную подъездную лестницу. В результатах сомневаться не приходится – все выполненные дела фиксируются на портале. Но жители предпочитают либо по старинке обзванивать мэрию, требуя отремонтировать разбитый тротуар, либо не делать ничего. Отсюда вырисовывается проблема номер два – пассивность. 

«Поднимите руки, кто из вас знает адрес своей управляющей компании», - попросил нас Сергей. Увы - единицы. Не хотят ничего знать или не верят? Ну, а в итоге отсутствие коммуникации между властью и жителями стало третьей «болевой точкой» нашего города: «Раз горожане не интересуются, то у них и редко спрашивают, чего они хотят в плане общественных пространств. Пример такого молчания — все тот же сквер на Чайковского. Позитивная альтернатива — «Старые сады» у ДдюТ. Да, не все гладко закончилось, но инициатива сбора мнения фокус-групп, встреч с жителями и экспертами были, однозначно, только на пользу. Так что - конечно, человек не в силах изменить всё, что ему не нравится. Но это вовсе не повод опускать руки».

Читайте также: Владимир Сипягин удвоил пожертвования селян на благоустройство

^
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter.
Многодетным семьям Киржачского района подарили планшеты вчера в 18:17
Волонтеры всероссийской акции взаимопомощи #МыВместе во Владимирской области в рамках проекта «МногоДарю: компьютеры – детям» пришли в семьи многодеток с ценными подарками. Активное участие в мероприятии принял партнер О…
Онкологическую службу Владимирской области переоснастят на 200,4 млн рублей вчера в 17:47
Речь идет о мероприятиях региональной программы «Борьба с онкологическими заболеваниями» национального проекта «Здравоохранение». В профильном ведомстве областной администрации уточнили, какие учреждения получат новое об…
В честь первого директора ВНИИ «Сигнал» Юрия Сазыкина в Коврове назовут новый сквер вчера в 17:36
Глава города Коврова Владимирской области Елена Фомина анонсировала благоустройство в этом году нескольких территорий муниципалитета. Одно из мест – пересечение улиц Лопатина и Брюсова, которое в коонечном итоге станет с…